Опережающая подготовка специалистов: на заседании комиссии Госсовета обсудили кадровое обеспечение проектов техлидерства
Кадровый потенциал выступает фундаментом технологического лидерства страны, именно поэтому в структуру каждого национального проекта включены федеральные проекты, нацеленные на подготовку необходимых специалистов.
Губернатор Красноярского края Михаил Котюков провел заседание комиссии Государственного Совета РФ по направлению «Технологическое лидерство», где были рассмотрены вопросы кадрового обеспечения национальных проектов. С докладами выступили представители Минтруда России, Минобрнауки России, госкорпорации «Росатом» и университетов.
Открывая совещание, Михаил Котюков напомнил, что кадровый потенциал выступает фундаментом технологического лидерства страны, именно поэтому в структуру каждого национального проекта включены федеральные проекты, нацеленные на подготовку необходимых специалистов.
Правительство России по поручению Президента страны формирует перечень профессий, направлений подготовки и научных специальностей, необходимых для решения стратегических задач. «Минтруд России разработал пятилетний прогноз кадровой потребности в трёх разрезах — отраслевом, региональном и профессионально-квалификационном. Кроме того, в соответствии с решением Совета при Президенте по науке и образованию необходимо обеспечить расчет дополнительной потребности регионов и отраслей в определенных специалистах», — отметил председатель комиссии Госсовета РФ по направлению «Технологическое лидерство» Михаил Котюков.
Для решения этих задач создан ряд практических инструментов. Так, в рамках нацпроекта «Молодёжь и дети» действуют передовые инженерные школы, молодёжные лаборатории. Ведущие университеты внедрили программу «Приоритет-2030», возводят новую инфраструктуру для науки и образования.
Участники заседания акцентировали внимание на важности опережающей подготовки кадров, которая должна вестись в режиме реального времени — параллельно с внедрением новых технологий в производство. Ключевую роль в этом сегодня играет система дополнительного профессионального образования (ДПО). Ярким примером являются передовые инженерные школы, где запущены специализированные образовательные программы для подготовки инженеров нового поколения.
В заключение Михаил Котюков подчеркнул, что задача кадрового обеспечения не может быть решена исключительно силами системы образования: «Сводить эти задачи только к сфере образования неправильно. Необходимо учитывать аспект производительности труда, который сегодня включает вопросы автоматизации, цифровизации процессов, внедрения новых технологий, в том числе систем искусственного интеллекта». Все эти факторы должны быть отражены в комплексном механизме подготовки кадров для обеспечения технологического лидерства страны.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
Подписывайтесь на нас в соцсетях:
ВКонтакте Одноклассники Telegram
Телефон рекламного отдела 8(843)47-30-0-02.
Нет комментариев