Новая жизнь

Спасский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Судьбы людские

На защите мирных интересов

«Голубые береты» - это наиболее подготовленные и мобильные войсковые подразделения нашей армии. Не случайно именно им отводится решающая роль при наведении порядка в горячих точках. В числе десантников ульяновской бригады четыре года назад в предотвращении вооружённого конфликта в Абхазии участвовал и наш земляк Раиль Давлетшин.

Олег ПАХОМОВ.
«НЖ».
У Раиля истекал трёхлетний контракт, подписанный после полугода срочной службы, когда пришла весть о нападении на наших миротворцев в Южной Осетии. Она застала ульяновских десантников во время полевого выхода на бригадном полигоне в местечке Поливно, где они регулярно проводят стрельбы, выполняют тактические задания. В одиннадцать часов ночи их подняли по тревоге, в спешном порядке вместе с боевыми машинами загрузили в ИЛ-76 и перебросили в Абхазию. По словам Раиля, из всего своего нехитрого скарба он успел захватить только зубную щётку.
Сразу же своим ходом с аэродрома направились в приграничный с Грузией город Гали. Раиль незадолго до этого выучился на механика-водителя боевой машины десанта и здесь получил хорошую возможность закрепить навыки на практике. Состояние дорог в Абхазии тогда оставляло желать лучшего. Повсюду видны были следы конфликта девяностого года - много разрушенных домов, восстановленных отчасти. Как правило, в порядок приводился только первый этаж. Отношение местного населения к российским военным было очень доброжелательным: женщины, желая угостить и отблагодарить наших ребят, бросали им прямо на БМД арбузы, фрукты и т.д.
В Гали уже находились новороссийские десантники (их доставили морем), вскоре прибыл московский разведывательный полк. О многом говорил и тот факт, что туда стягивались лучшие силы «голубых беретов». Особенно хорошо, отмечает Раиль, были подготовлены разведчики.
Ульяновцам предстояло колонной дойти до грузинского города Синаки, где размещалась ближайшая военная база, и разоружить грузинских военных. Городок этот находится в зоне безопасности. То есть нахождение в нём такого количества войск запрещено решением Совета безопасности ООН, но это требование грубо нарушалось грузинской стороной. Заставить её выполнять международные обязательства и предстояло нашим военным.
По мере продвижения к Синаки, рассказывает Раиль, всё заметнее ощущалась разница в уровне жизни соседних народов. В Грузии и дороги заасфальтированы, в отличие от абхазских, и селения довольно зажиточны, где встречалось немало частных двухэтажных домов. Их осматривали, нет ли там грузинских военных, и двигались дальше.
Довелось Раилю, как выяснилось позже, проходить и через блокпост, где в своё время служил в составе миротворческих сил двоюродный брат Рамиль Сафиуллин из Урняка, уволившийся из Вооруженных Сил в 2000 году.
Первыми открывать огонь запрещалось, а применять оружие разрешалось лишь в том случае, если грузинские военные отказывались сложить своё. К счастью, серьёзных стычек не было до самого Синаки, кроме разве что нескольких непродолжительных обстрелов нашей колонны. Но точки, откуда они велись, быстро подавлялись огнём минометов. А вот при захвате военной базы пришлось повоевать уже как следует, но и она была оставлена грузинскими военными довольно быстро.
Всё, что они бросили после себя, а база была рассчитана на полторы тысячи единиц личного состава, никаких сомнений в их намерениях не оставляло: оружие и обмундирование натовских образцов, склады, забитые продуктами, - это и многое другое говорило о том, что здесь готовились к активным боевым действиям.
В течение двадцати дней ульяновцы несли боевое дежурство, окопавшись вокруг базы. Частых контактов с населением не было, однако по всему чувствовалось, что особенно недружелюбно относилась к ним молодёжь, которая вела себя дерзко и вызывающе.
Обратно в Абхазию возвращались уже по другой дороге. Приятное впечатление оставил красивый современный город Зугдиди с торговыми центрами, широкими площадями, с фонтанами. Всё это никак не вязалось с лязгающими гусеницами проходящих по улицам боевых машин десанта. Но конфликт начали не мы…
А затем была четырёхдневная дорога на поезде до Ульяновска. По пути на одной из станций Раиль с товарищами успели всё-таки искупаться в Чёрном море.
-После этого нашей боевой подготовке стали уделять больше времени, - говорит Раиль. С этой целью контрактники освобождались от всех хозяйственных забот. Но и спрос был большой. Если, к примеру, не выполнишь программу прыжков с парашютом, а это не менее пяти раз в год, заработная плата снижалась сразу же на две с половиной тысячи рублей…
Когда истёк срок контракта, он решил уволиться из армии. Хотелось психологически отойти от пережитого, немного отдохнуть. Сейчас Раиль живёт и работает в Казани, но о годах своей службы вспоминает постоянно. А служил он, надо заметить, честно и добросовестно. Раиль совершил 29 прыжков с парашютом, участвовал в боевых действиях, но самое главное - окреп и возмужал, многое понял. После событий в Грузии, по его признанию, стал смотреть на жизнь совершенно иными глазами. Во всяком случае, он на собственном опыте смог убедиться, что мир - это главное, и никто не вправе нарушать его.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на нас в соцсетях:

ВКонтакте  Одноклассники  Telegram

Телефон рекламного отдела 8(843)47-30-0-02.


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: ВДВ