Новая жизнь

Спасский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

Важно знать свои права

Все мы являемся потребителями - каждый из нас ежедневно приобретает товары и услуги, но не всегда продавцы ведут себя добросовестно и готовы качественно нас обслужить. Многим из нас приходилось сталкиваться с недобросовестным обслуживанием в магазинах или приобретением некачественных товаров. Поэтому очень важно знать свои права.

Прежде всего, потребитель имеет право на приобретение товаров надлежащего качества, то есть безопасного для жизни, здоровья и окружающей среды, имеет право на предоставление достоверной информации как о товаре, так и о продавце.
Если товар не подошёл вам по размеру, расцветке, фасону - вы вправе поменять его на аналогичную вещь в течение 14 дней со дня покупки. Надо сказать, что постановлением правительства РФ утверждён Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Это предметы личной гигиены, товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, парфюмерно-косметические товары, бытовая химия, технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, мебель, бытовая техника, драгоценности, автомобили, оружие, животные и растения, книги и т.д.
В настоящее время часто осуществляется распродажа товаров, и продавцы при продаже товаров сообщают, что данные товары невозможно возвратить или обменять, поскольку они продаются по сниженным ценам. Надо сказать, что такие высказывания являются незаконными. Если мирным путём решить проблему не получается - свои права можно отстоять в судебном порядке.
Что же касается приобретения некачественных товаров, то в соответствии со статьёй 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
потребитель имеет право на:
- бесплатный ремонт товара;
- соразмерное уменьшение его цены;
- замену товара;
- расторжение договора купли-продажи с возвратом уплаченных за товар денег.
В отношении технически сложного товара потребитель, в случае обнаружения в нём недостатков, вправе выставить вышеуказанные требования в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. Из бытовой техники в него входят:
холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, телевизоры и персональные компьютеры, цифровые фото- и видеокамеры и т.д.
В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков товара (в период гарантийного срока) продавец обязан провести экспертизу товара за свой счёт, потребитель вправе присутствовать при её проведении.
Доставка крупногабаритной техники весом более 5 кг для ремонта или замены и её возврат покупателю производится за счёт продавца. На время ремонта или замены товара длительного пользования покупателю бесплатно предоставляется аналогичный товар, кроме следующих товаров: электробытовые приборы, используемые как предметы туалета в медицинских целях, электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи.
Не стоит забывать, что любая техника должна сопровождаться инструкцией на русском языке и гарантийным талоном. При покупке товаров должны быть выданы кассовый или товарный чеки.
Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на нас в соцсетях:

ВКонтакте  Одноклассники  Telegram

Телефон рекламного отдела 8(843)47-30-0-02.


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: потребитель