В прошлом месяце частная компания «Консультант бухгалтера», услугами которой пользуются многие, отметила десятилетие со дня образования и начала своей деятельности. О том, как был пройден этот путь, какие преграды пришлось преодолеть на нём, рассказывает руководитель компании Наталья Гришкова.
-Наталья Леонидовна, почему именно этот вид услуг вы выбрали в качестве самореализации? Ведь были же наверняка и сомнения, и какие-то другие планы и возможности?
-Дело в том, что в то время это был один из самых востребованных видов услуг на рынке труда. Он и сегодня остаётся таковым, но за десятилетие, сами понимаете, мы шагнули далеко вперёд. А тогда компьютеризация ещё только охватывала буквально все сферы деятельности. Компьютерные технологии активно внедрялись в нашу жизнь, занимая в ней всё более достойное место, однако специалистов, которые могли гарантировать программное обеспечение в качественном виде, не хватало. Естественно, у многих в связи с этим появились проблемы. Вопросов, решение которых требовало постоянной помощи, подсказки, поддержки, возникало огромное количество, и самостоятельно справиться с ними было трудно. Помочьв этом как раз и ставит своей задачей региональный информационный центр "Ваш консультант", представителем которого я и стала.
-Что способствовало принятию этого серьёзного и очень ответственного решения?
-Прежде всего то, что я оказалась в тот момент, как говорится, не у дел. Волна сокращений, прокатившаяся по многим коллективам, накрыла и налоговую инспекцию, где я работала. Нельзя сказать, чтобы растерялась в той ситуации, однако пришлось задуматься о дальнейшей своей судьбе. Честно говоря, мне и раньше приходила в голову мысль: а что, если досконально освоить справочно-правовую систему "КонсультантПлюс" и заняться программным обеспечением организаций, предприятий, учреждений и обучением работников? Но всё это до поры до времени оставалось только мечтой, которой, однако, суждено было сбыться.
В «Ваш консультант» я обратилась и по объявлению в газете, где говорилось, что требуется специалист для сопровождения программного продукта, и по рекомендации моей подруги. Причём, так получилось, что мы действовали параллельно, но попали в одну точку. Подруга утверждала, что это - именно моё дело, а меня ещё некоторое время мучили сомнения… Тем не менее я принялась за него.
На выходное пособие купила системный блок и мобильный телефон, без чего тут просто не обойтись. Зона приёма «мобильника» была очень слабой, и мне иногда приходилось даже выходить на улицу и залезать на высокую лестницу, чтобы дозвониться до своих клиентов. Первым из них стал «Алексеевскдорстрой», а в городе - центральная районная больница. Затем в сферу обслуживания постепенно вошли другие городские организации, а также сельские. Наши клиенты есть и в Чистопольском, Алькеевском районах. Всего их на сегодняшний день - почти 40. Бухгалтерская программа 1С, налоговая и пенсионная отчётности, аутсорсинг бухгалтерского учёта - это и многое другое входит в поле нашей деятельности и оказания консультативной помощи. Особенно в этом нуждаются вновь созданные организации, а также частные предприниматели, которые не могут себе позволить содержать бухгалтера. Наши услуги им обходятся гораздо дешевле, а оперативность и качество мы гарантируем всегда.
-За десять лет существования филиала центра «Ваш консультант» в коллективе, вероятно, сложились какие-то традиции…
-С самого начала мы старались строить отношения со своими партнёрами на доверительной основе - это, можно сказать, и перешло в традицию. Приятно, что в коллективе её всячески поддерживают.
О своих коллегах могу сказать то, что все они работают заинтересованно, дружно, неплохо справляясь с поставленной перед нами задачей. Например, Женя Шалаева - единственный офисный работник, который всегда на месте. Очень ответственная, добросовестная, инициативная, она из категории отличниц, причём, отличниц - во всём.
Катя Герасимова работает год. Она сопровождает систему «КонсультантПлюс», обновляет 1С. Старательная, умная, всесторонне развитая - разве этого мало, тем более что она обладает ещё целым рядом замечательных качеств.
Наташа Садилина - это, на мой взгляд, бухгалтер от Бога и, кроме того, человек, на которого во всём можно положиться и которому можно доверить абсолютно всё.
Катя Иванова пока находится в декретном отпуске, но она также удачно вписывается в наш коллектив.
Нагрузка на всех выпадает немалая: за одну неделю, в частности, может поступить несколько тысяч документов, и все они должны быть обработаны своевременно. Мы не можем позволить себе никаких поблажек и послаблений, интересы клиента для нас - на первом месте. Я рада, что мы понимаем друг друга и что у нас сложился коллектив единомышленников.
-Как вам удаётся преодолевать трудности, без которых, конечно же, невозможно обойтись?
-Как и всем, наверное: опираясь на собственную настойчивость, предприимчивость, энтузиазм и обязательно - на поддержку коллектива. Приходится постоянно работать над собой, ведь в нашем деле очень много тонкостей. Трудностей же было и будет немало, а к основным, с чем приходится сталкиваться постоянно, я бы отнесла проблему кадрового голода. Это ощутимо даже в таком небольшом филиале, как наш.
-Можно ли теперь, по прошествии стольких лет, утверждать, что в своё время был сделан правильный выбор и что это - именно ваше дело?
-Видимо, да. Я люблю цифры, конкретность во всём, я - технарь по складу своей натуры и по образованию. И я благодарна судьбе за то, что она вывела меня когда-то именно на эту дорогу. Востребованность в наших услугах, которую мы ощущаем каждодневно, придаёт уверенности в завтрашнем дне, вселяет надежду на стабильное будущее. В мои планы входит построить свой офис, поднять планку заработной платы сотрудников и многое другое, что позволит ещё более закрепиться в этой нише. А ещё хочется, чтобы те, кто работает в нашей компании, с гордостью говорили об этом. Надеюсь, так и будет.
На снимке: (слева направо) Е.Герасимова, Н.Гришкова, И.Агафонова.
Нет комментариев