Новая жизнь

Спасский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

Покупая, проверяй…

«В связи с изменением цен в последние месяцы рядовому покупателю приходится всё сложнее: берёшь с витрины товар по одной цене, а на кассе тебе его пробивают по другой, то есть платишь дороже. И такое внезапное «подорожание» продукта обнаруживаешь по товарному чеку уже дома, как говорится, надев очки… Не хочу обвинять...

«В связи с изменением цен в последние месяцы рядовому покупателю приходится всё сложнее: берёшь с витрины товар по одной цене, а на кассе тебе его пробивают по другой, то есть платишь дороже. И такое внезапное «подорожание» продукта обнаруживаешь по товарному чеку уже дома, как говорится, надев очки…
Не хочу обвинять всех, но некоторые продавцы, пользуясь ситуацией, прибегают к разным уловкам. К примеру, все мы знаем, что товар мелким оптом обходится дешевле. Но, оказывается, не всегда. Я недавно решила купить пакет сахарного песка весом в пять килограммов. И что же? Моя покупка потянула аж на 312 целковых, в то время как цена за килограммовую упаковку составляла на тот момент 54 рубля. То есть я переплатила 42 рубля! Как быть в таких случаях, ведь они - нередки?»
Тамара БОРИСОВА.
г. Болгар.
Письмо комментирует ведущий специалист-эксперт контрольно-инспекционного отдела Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Рузалья КАДЫРОВА.
- Ситуация, описанная горожанкой в первой части письма, думаю, знакома многим. Причём, большинство покупателей не пытаются отстаивать свои права, не желая тратить свои нервы и время на выяснение отношений, ведь наценка, вроде, не так уж и велика…
Кассиры же чаще всего объясняют расхождение в цене тем, что, якобы, администратор не успел поменять ценник в зале, а в компьютеры уже внесена новая стоимость.
В этом случае наблюдается прямое нарушение федерального Закона «О защите прав потребителей». Ведь согласно пункту 1 статьи 10 продавец обязан своевременно и полно предоставить всю необходимую и достоверную информацию о товарах, давая клиенту возможность сделать обдуманный и правильный выбор. А пункт 2 той же статьи уточняет: среди сведений о товаре должны быть указаны точная цена в рублях вплоть до копейки и полные условия приобретения.
А в Кодексе РФ об административных правонарушениях (статья 14.7) указано, что предоставление недостоверной информации о цене товара есть прямой обман потребителя. Если магазин отказывается продать товар по цене, указанной в ценнике, вернуть разницу или уплаченные деньги, нужно потребовать жалобную книгу, подробно изложить ситуацию или обратиться в полицию. Именно в компетенции отдела внутренних дел разбирательство подобного рода конфликтов. В качестве доказательства правоты покупателя могут служить свидетельские показания, фотографии ценника и кассового чека. По жалобе должна быть проведена проверка магазина. И штрафные санкции в отношении администрации магазина могут быть, замечу, довольно солидными.
Нужно отметить, что в 2014 году в наш отдел поступило десять сигналов о наценке товаров в кассах торговых точек. Однако заявление в письменном виде никто из покупателей составлять не стал. А без такого документа любые контролирующие органы не имеют права предпринимать никаких действий в отношении организации и продавца.
Что касается второй части письма, то тут, на мой взгляд, имеет место обычная маркетинговая уловка. По закону продавца наказать за это нельзя. А чтобы не дать себя обмануть, лучше ходить в магазин с калькулятором и самому всё пересчитывать. И ещё такой совет: внимательнее присматривайтесь к жёлтым ценникам, которые сигнализируют о скидке, поскольку зачастую такие товары стоят дороже «соседей» по полкам.
Прежде чем купить что-то дорогостоящее, желательно обойти если не все, то несколько торговых точек: конкуренцию никто не отменял, и один и тот же товар может значительно отличаться по стоимости.
Учитесь выбирать, считать и отстаивать свои права, тогда совершение покупок превратится для вас в приятное и не слишком разорительное мероприятие.
Своё мнение о работе торговых точек вы можете выразить на нашем сайте www.spas-rt.ru

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на нас в соцсетях:

ВКонтакте  Одноклассники  Telegram

Телефон рекламного отдела 8(843)47-30-0-02.


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев