«Купила в магазине кондиционер для белья стоимостью сто сорок шесть рублей. А вот на кассе с меня потребовали почти сто шестьдесят целковых. Откуда взялась разница? Вроде, мелочь, а неприятно. Не в первый раз, кстати, сталкиваюсь с такой неожиданной наценкой в магазинах самообслуживания. Почему же она возникает?».
Валентина КУЗНЕЦОВА.
г. Болгар.
На вопрос читательницы отвечает ведущий специалист-эксперт контрольно-инспекционного отдела Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Рузалья Кадырова:
- За девять месяцев нынешнего года за консультациями по аналогичным вопросам к нам обратились более двадцати человек. Жалобы на разные магазины, но суть одна - стоимость товара на кассе отличалась в сторону увеличения от указанной на ценнике. Кассиры, как правило, объясняют несоответствие цифр тем, что администратор торгового зала не успел поменять ценники, в то время как в компьютер внесены уже другие цифры. При этом большинство покупателей отходят в сторону, даже не пытаясь отстаивать свои права, ведь разница в стоимости, вроде, невелика, да и конфликтовать не хочется. А стоит ли платить дороже?
Согласно пункту первому статьи 10 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставлять всю необходимую и достоверную информацию о товарах, давая возможность клиенту сделать обдуманный и правильный выбор. То есть среди сведений о товаре должны быть указаны не только его точная стоимость в рублях вплоть до копейки, но и полные условия приобретения. Правила продажи отдельных видов товаров гласят, что каждый из них должен быть снабжён ценником, на котором разборчиво указаны наименование продукта, сорт, цена за вес или единицу. И, наконец, третий документ, который исключает подмену цены, - это Кодекс РФ об административных правонарушениях. Согласно статьи 14.7 предоставление недостоверной информации о товаре - прямой обман потребителей, который наказывается административным взысканием.
То есть никакие объяснения о забывчивости смены ценников или другой партии товара не могут стать основанием для продажи по завышенной цене.
В ситуации, когда кассир уже пробил чек и деньги уплачены, покупатель имеет законные основания потребовать возврата излишне уплаченной суммы или обменять товар на деньги. Если в этом отказывают, нужно требовать жалобную книгу, где необходимо подробно изложить ситуацию. В том случае, когда не удалось решить вопрос в свою пользу, следует обращаться в контролирующие органы по защите прав потребителей. Доказательством нарушений в торговой точке могут служить свидетельские показания, изложенные в жалобе и подписанные свидетелями, фотографии ценника и чека. По заявлению покупателя будет проведена проверка магазина, по поводу нарушения выписан административный штраф. Так называемые неправильные ценники обойдутся администрации магазина в 10-20 тысяч, а его работникам - от одной до двух тысяч рублей.
Подписывайтесь на нас в соцсетях:
Телефон рекламного отдела 8(843)47-30-0-02.
Нет комментариев