Новая жизнь

Спасский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

Для компьютерной игры про Болгар воссоздают быт и облик наших предков

Разработчики проекта хотят включить виртуальную историческую реконструкцию в школьную программу. Каждый, кто любит компьютерные игры, скоро сможет бродить по виртуальной реальности XIV - XVI веков и пройтись по улочкам древних городов Татарстана - Болгару, Свияжску, Биляру, полностью погрузиться в атмосферу того времени, посетить достопримечательности и понаблюдать за бытом своих предков....

Разработчики проекта хотят включить виртуальную историческую реконструкцию в школьную программу.

Каждый, кто любит компьютерные игры, скоро сможет бродить по виртуальной реальности XIV - XVI веков и пройтись по улочкам древних городов Татарстана - Болгару, Свияжску, Биляру, полностью погрузиться в атмосферу того времени, посетить достопримечательности и понаблюдать за бытом своих предков. Эффект максимального присутствия даст историческая реконструкция, выполненная в трехмерном измерении.

В КФУ, вошедшем на днях в рейтинг пяти лучших университетов Европы по версии журнала THE, в текущем году завершится работа над новой компьютерной игрой - путешествию по Древнему Болгару XIV века. Этот проект станет началом целой серии культурно-исторических реконструкций. Аналогичные игры, объединенные одной захватывающей сюжетной линией, будут созданы по острову-граду Свияжску XVI века и Биляру. По задумке создателей, начав путешествовать по древнему миру, игрок уже не сможет остановиться, пока не пройдет через все города, которые будут своеобразными этапами одной большой игры.

- Мы планируем замутить жесткую сценарную связку, чтобы это был не просто виртуальный музей с квестами, а головокружительная затягивающая воронка, из которой не хотелось бы выходить. Это как читать интересную книжку взахлеб ночами, - объясняет заведующая лабораторией визуализации и разработки игр высшей школы ИТИС КФУ Влада Кугуракова. - Нам хочется, чтобы результаты исторических раскопок оставались не только на бумаге. Играя, наши пользователи будут рисовать в своем воображении свои виртуальные миры, которые затягивают. Планируем разработать одну сюжетную линию, связывающую все города древнего мира. Это будет длинный сюжет с разными историческими миссиями.

По ее словам, сейчас вообще нет компьютерных игр, основанных на российской истории. Нет и серьезных исторических игр о Татарстане, рассказывающих о культуре народов, которые здесь проживали в разные времена. Культурно-исторические игры-путешествия по Болгару и Свияжску финансируются Минкультом РТ и фондом «Наследие». Первую игру молодые специалисты лаборатории планируют завершить в ноябре этого года, а к разработке второй только что приступили и закончат в мае следующего года.

Сначала над проектом «Болгар» работали известные казанские историки, археологи и геологи, которые исследовали, как с годами менялся ландшафт этого места. Их труды изучили и взяли за основу компьютерной игры специалисты университетской лаборатории, большинство из которых - молодые ребята. Это 3D-моделлеры, которые воссоздавали в виртуальном мире древние здания и объекты, проект-менеджер, программисты, художники и архитекторы. Эти ребята - выпускники и студенты различных вузов. А руководит группой 3D-моделлеров 24-летний Азат Хафизов.

- Этот проект для меня очень интересен. Захватывает возможность погрузиться в атмосферу древнего мира и прочувствовать все его нюансы с игровой точки зрения, посетить разные достопримечательности, понаблюдать за бытом. Это здорово, когда в компьютерных играх есть историческая подоплека, - говорит он.

Сложность работы в том, что до нашего времени дошло очень мало достоверной информации о жителях той далекой эпохи. Порой не хватает данных, чтобы восстановить полную картину быта и устройства древнего мира. Поэтому приходится изучать много материалов и иногда что-то домысливать.

Чтобы воссоздать древний мир, ребята ездили в Болгар, смотрели карты, работали с разными источниками, перерыли кучу литературы, изучили находки археологов. Все здания в игре они реконструировали по аналогам соответствующей эпохи. 25-летний Даниил Костюков окончил МГСУ, приехал в Казань и сейчас занимается исторической реконструкций Болгара, трудится над воссозданием древнего рынка наших предков.

- За основу моей разработки я взял данные раскопок археологов. У меня появилась информация о том, из какого материала были сделаны стены древнего строения. На основании их записей я сделал свои чертежи, выстроил план здания. Теперь воссоздаю внутреннюю атмосферу. Внутри рынка много деревянных инструкций - столов, лавок, вместо пола - земля. Продавцы торгуют углем, рыбой, хлебом, специями, сухофруктами, орехами, глиняной посудой. Пока в разработке находятся палатки с обувью, одеждой и тканями. На воссоздание одного элемента может уйти полчаса, а на воссоздание интерьера целого рынка - до двух месяцев. Это весьма трудоемкая работа, - пояснил программист.

В игре сейчас задействовано 30 персонажей, но их количество в дальнейшем будет увеличено. Любой игрок может подобрать себе роль. К примеру, вообразить себя архитектором из Багдада, учеником известного лекаря, который ищет старинные рецепты, либо просто странствующим торговцем. Сейчас авторы трудятся над созданием миссии и сюжетной канвы игры, придумывают квесты. Параллельно продумывают различные технологии поощрения игроков за посещение разных зон.

- Мы попытаемся вовлечь в игру как можно больше школьников, ведь в ней нет элементов жестокости. Если будет много сюжетных линий, то играть смогут даже первоклашки. Считаю, что нашу историю необходимо подавать в правильном, интересном ракурсе для молодежи. Хотелось бы, чтобы наша игра вошла в учебный процесс, ведь через нее можно формировать не только интерес к истории, но и правильную государственную идеологию. Думаю, что наши исторические игры будут интересны не только школьникам и студентам, но и взрослым, - утверждает Влада Кугуракова.

Вся работа выполнялась сотрудниками лаборатории ИТ и неразрушающих методов исследования объектов культурного наследия, ныне входящей в состав ресурсного центра Всемирного наследия под руководством профессора, доктора исторических наук, директора института археологии АН РТ Айрата Ситдикова, который оказал неоценимый вклад для реализации исторически достоверного мира Древнего Болгара.

Виртуальная игра «Древний Болгар» станет лишь первым шагом на пути воссоздания древней картины мира в игровой форме. Но останавливаться на достигнутом в лаборатории КФУ не намерены. Здесь планируют воссоздать не только историческую реконструкцию Свияжска и Биляра, но вообще воплотить в игры весь Татарстан, а далее двигаться по Золотому кольцу России. Разработчики считают, что подобные компьютерные игры привлекут в Татарстан новых туристов, которые, побывав в нем виртуально, захотят приехать в республику, чтобы увидеть все в реальности.

Источник: http://sntat.ru/obrazovanie/38191-dlya-kompyuternoj-igry-pro-bolgar-vossozdayut-byt-i-oblik-nashikh-predkov

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на нас в соцсетях:

ВКонтакте  Одноклассники  Telegram

Телефон рекламного отдела 8(843)47-30-0-02.


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев