Реклама
Общество, политика
Обеспечивая строгий контроль
Как уже сообщалось, на очередном заседании Совета района был рассмотрен вопрос о работе контрольно-счётной палаты района в истекшем году. Какие же основные задачи решались в этот отчётный период?
Николай СОКОЛОВ,
председатель контрольно-счётной палаты.
Представляемый отчёт о работе палаты в истекшем 2011 году составлен, исходя из требований «Положения о контрольно-счётной палате», утверждённого решением представительного органа муниципального образования от 12 декабря 2005 года № 4-9 и уточнённого решением Совета муниципального образования района от 14 декабря 2011 года № 14-2, по направлениям, определённым пунктом 6 статьи 52 устава муниципального образования основными функциями этого контрольно-счётного органа.
Основные итоги работы
Работа контрольно-счётной палаты (КСП) в отчётном 2011 году, как и в предыдущий период, организовывалась на основании годового и квартальных планов, предварительно согласованных с членами Совета муниципального финансового контроля и утверждённых главой района. План формировался с учётом задач, поставленных перед КСП уставом муниципального образования и «Положением о контрольно-счётной палате», предусматривая проведение мероприятий по осуществлению предварительного, текущего и последующего контроля за составлением, уточнением и исполнением бюджета муниципального образования, принятого его Советом, эффективным, обоснованным и целевым расходованием его средств, а также за использованием муниципальной собственности. При осуществлении контрольных мероприятий использовались, как и в предыдущие годы, методы экспертизы, аналитических исследований, аудита, опроса, тематических проверок и мониторинга.
Всего в отчётном 2011 году КСП было проведено 33 контрольных мероприятия (в 2010 году - 41) и 38 среднегодовых за предшествующие с начала её функционирования 6 лет (2006 - 2011 годы).
Результаты работы палаты по основным направлениям её деятельности
№ п/п |
|
Всего за 2006-2011 годы |
Средне-годовой показатель работы |
в т.ч.
|
2011 в % % к
|
||||
2010 |
2011 |
2010 |
средне-годов. показ. |
||||||
|
I. Экспертно-аналитическая деятельность |
||||||||
1. |
Общее количество проведённых мероприятий |
108 |
18 |
15 |
16 |
106,7 |
88,9 |
||
1. |
в т.ч. Подготовлено экспертных заключений |
76 |
13 |
11 |
11 |
100 |
84,6 |
||
2. |
Подготовлено аналитических записок |
21 |
3 |
3 |
5 |
166,6 |
166,6 |
||
3. |
Подготовлено методических документов |
11 |
2 |
1 |
|
|
|
||
II. Контрольно-ревизионная деятельность |
|||||||||
1. |
Общее количество проведенных контрольных мероприятий |
118 |
20 |
26 |
17 |
65,4 |
85 |
||
2. |
Выявленный объём нарушений (т. р.) |
51003,4 |
8500,6 |
6045,5 |
31568,1 |
522,2 |
371,4 |
||
|
В т.ч. Нецелевое использование средств (т. р.) |
538,5 |
89,7 |
- |
|
- |
|
||
|
Не эффективное использование (тыс. руб.) |
36611 |
6101,8 |
4870,3 |
21785,6 |
447,3 |
357,0 |
||
|
Другие нарушения (т.р.) |
13855,4 |
2309,2 |
1175,2 |
9782,5 |
832,4 |
423,7 |
||
III. Реализация результатов деятельности |
|||||||||
1. |
Направлено предписаний и представлений |
54 |
9 |
2 |
5 |
250 |
55,6 |
||
2. |
Восстановлено, возмещено и устранено по результатам проверок (т.р.) |
4691,3 |
781,9 |
307,1 |
20 |
6,5 |
2,5
|
||
3. |
Количество материалов, направленных в правоохранительные органы |
4 |
0,7 |
- |
- |
- |
-
|
Экспертно-аналитическая деятельность
Как видно из приведённой таблицы, в отчётном 2011 году объём выполненной чисто аналитической работы заметно увеличился как против уровня предыдущего 2010 года, так и по чисто аналитической работе против среднесложившегося уровня за весь период работы КСП.
Снижение количества подготовленных экспертных заключений относительно среднегодового показателя предшествующих лет говорит об улучшении положения дел в этом вопросе: заключения готовились все эти годы на проекты бюджетов, отчёты об их исполнении, а также на решения по внесению изменений в бюджет муниципального образования. Уменьшение количества изменений, вносимых в течение года в действующий бюджет (соответственно и числа заключений), говорит о более высоком уровне деятельности по разработке проекта бюджета на предстоящий период, о влиянии на этот момент и уровня экспертно-аналитической работы КСП. В отчётном году палата, как всегда в последнее время, большое внимание уделяла этому важному вопросу, способствуя тем самым формированию реального, исполнимого бюджета муниципального образования.
Реализуя свои функциональные обязанности по ведению аналитической деятельности за составлением и ходом исполнения бюджета, палата на основе представленных ей данных ФБП, ПИЗО, ТОДК МФ РТ, главных распорядителей кредитов КСП вела регулярный оперативный контроль за текущим исполнением бюджета как по доходам, так и расходной его части. В ходе этой работы большое внимание уделялось поступлению доходов в разрезе источников, динамике и структуре недоимки, ходу финансирования расходов на содержание социальной сферы, а также уровню работы по организации и исполнению муниципальных заказов. Под оперативным контролем КСП находилось также и использование средств резервного фонда, свободных остатков средств на начало года, расчёты с поселениями, расход средств на организацию питания и энергообеспечение.
В соответствии с пунктом 5 «Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании» КСП в отчётном периоде была проведена экспертиза и внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета муниципального образования за 2010 год. В рамках этой проверки были проведены экспертно-аналитические и другие контрольные мероприятия у получателей средств бюджета на предмет достоверности бухгалтерской и бюджетной отчётности, её соответствия показателям отчёта об исполнении бюджета.
В течение отчётного периода в рамках экспертно-аналитической работы были подготовлены заключения об исполнении бюджета за 1 полугодие и 9 месяцев 2011 года, в которых были отмечены отдельные недостатки в организации сбора и расхода средств, разработаны и даны рекомендации по их устранению. Эти рекомендации были в последующем использованы при внесении изменений в бюджет муниципального образования, а также при формировании проекта бюджета на 2012 год. Информация по всем вопросам в виде заключений и аналитических записок направлялась в соответствии с «Положением о контрольно-счётной палате» Совету муниципального образования.
Контрольно-ревизионная деятельность
В отчётном 2011 году проверками КСП была охвачена основная часть распорядителей кредитов муниципального образования. Объём установленных нарушений, как видно из вышеприведённых данных, вновь, как и в предыдущие годы, превысил среднегодовой уровень предшествующих лет, предыдущего 2010 года и составил 31568,1 тыс. руб.
Анализируя причины образования установленных в ходе проверок нарушений и недостатков в использовании средств, нужно сделать вывод, что суть и характер их продолжают оставаться теми же, что и раньше, что принимаемые меры ещё не обеспечивают полного устранения недоработок и что главной причиной возникновения нарушений, как и всегда, остаётся человеческий фактор, то есть отсутствие должной экономической, аналитической и организационной работы в этой сфере, бесконтрольность, низкая ответственность и спрос.
О характере установленных нарушений и принятых КСП мерах наглядно свидетельствует следующая таблица:
(тыс. руб.)
|
Установлено нарушений |
Принятые меры по устранению |
||
Всего |
в том числе |
|||
|
Не эффект использ |
Другие нарушения |
||
Всего нарушений |
31568,1 |
21785,6 |
9782,5 |
|
в том числе 1.Перерасход средств за счёт завышения цен продукты питания (ЦРБ,РОО) |
2353,8 |
2353,8 |
|
Дано представление |
2.Недопоставка продуктов питания против договора поставок (РОО) |
98,7 |
97,8 |
|
Дано представление |
3.Не используются средства для изучения показателя калорийности блюд (РОО) |
102 |
102 |
|
Дано представление |
4.Переплата субсидии по убыткам городской бани |
19,9 |
19,9 |
|
Дано предписание, возмещено |
5.Нарушения в расходах средств на питание детей в РОО, ЦРБ |
5125,5 |
5125,5 |
|
Дано предписание
|
6.Не обоснованные нормами расходы средств на хоз.содержание учреждений РОО |
9824,3 |
69,3 |
9755 |
Дано представление
|
7.Не оправданный нормами, неэкономный расход средств на энергообеспечение учреждений РОО и ЦРБ |
14017,3 |
14017,3 |
|
Дано представление
|
8.Нарушения в оказании платных услуг ДЮСШ |
27,5 |
|
27,5 |
Дано представление |
По результатам проверок КСП были даны соответствующие представления в адрес проверенных учреждений и исполнительного комитета. Ход исполнения взят на контроль, запланированы дополнительные проверки на 2012 год.
Гласность в работе
Согласно «Положению о контрольно-счётной палате» она должна строить свою работу на принципах гласности. Руководствуясь этим, палата организует её, начиная с составления плана и кончая результатами проверок, открыто информируя об этом и согласовывая свои действия с Советом муниципального образования, с районными органами, ежегодно отчитываясь о её результатах на сессии Совета муниципального образования, информируя об этом и население района через печать и открытый палатой сайт. Организован приём посетителей и заявлений, в том числе и анонимно, через почтовый ящик и Интернет.
Свою работу в 2011 году КСП продолжала строить во взаимодействии со счётной Палатой РТ, контрольными органами соседних районов как РТ, так и Ульяновской области, а также с ревизионными комиссиями района. В ходе таких контактов происходил обмен методической и инструктивной литературой, опытом по организации работы и проведению проверок. Работа палаты, как и раньше, осуществлялась на регулярных контактах с организациями, исполняющими бюджет муниципального образования: финансово-бюджетной палатой, территориальным отделением департамента казначейства МФ РТ, федеральным казначейством, палатой имущественно-земельных отношений. Совместно с этими органами проводились тематические проверки, от них, а также от отдела экономики исполнительного комитета, районного органа статистики поступала оперативная информация по исполнению бюджета, состоянию и динамике развития экономики района. Совместно с МУ ЦБ и ЦБ ЦРБ продолжался вестись оперативный мониторинг эффективности использования средств бюджета по обслуживаемым ими учреждениям.
Работа КСП строится также на контактах с Советом муниципального финансового контроля и правоохранительными органами района.
Выводы, заключения по результатам деятельности КСП в 2011 году
Работа контрольно-счётной палаты в отчётном 2011 году организовывалась по плану, согласованному с членами Совета муниципального финансового контроля и утверждённому главой района, и была направлена на решение задач, поставленных перед ней требованиями устава муниципального района и положением о палате по обеспечению контроля на всех стадиях бюджетного процесса.
Результаты проводимых мероприятий с выводами, предложениями и рекомендациями регулярно представлялись Совету муниципального района в форме заключений на проекты решений, аналитических записок, информационных писем на имя главы района, руководителя исполнительного комитета, представлений в адрес проверенных учреждений.
Контрольные мероприятия проводились в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля, что позволило обеспечить непрерывность цикла контроля за исполнением бюджета каждого года.
Упор в работе делался на профилактику нарушений бюджетного законодательства, предупреждения нецелевого и неэффективного использования средств и имущества муниципального образования. Работа велась совместно с другими участниками бюджетного процесса в районе, что позволяет за счёт координации и целенаправленной деятельности более успешно решать вопросы исполнения бюджета, наращивая доходы и добиваясь законного, целевого и более эффективного использования средств.
Вместе с тем результаты работы года показывают, что в деле организации бюджетного процесса имеют ещё место недоработки. Для их устранения, обеспечения более качественного исполнения бюджета 2012 года, по мнению палаты, необходимо:
- продолжить работу по созданию и обновлению нормативно-правовой базы по осуществлению бюджетного процесса в свете требований бюджетного кодекса и законодательства РФ и РТ;
- повысить оперативность и уровень экономической работы по анализу деятельности налогоплательщиков бюджета, укреплению налогооблагаемой базы, безнедоимочное поступление доходов;
- совершенствовать методологию, усиливать аналитическую работу по обеспечению улучшения использования и сохранности бюджета и имущества муниципального образования;
- разрабатывать и шире внедрять меры материального стимулирования работников за экономию топливно-энергетических и материальных ресурсов;
- разрабатывать и осуществлять комплекс мер по оптимизации расходов за счёт внедрения передовых методов планирования и ведения расходов, более широкого использования нормирования.
Исходя из итогов отчётного 2011 года, палата намечает меры и ставит перед собой задачи по дальнейшему совершенствованию своей работы, более тесной координации её как с участниками бюджетного процесса муниципального образования, так и с контрольно-счётными органами поселений района.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на нас в соцсетях:
ВКонтакте Одноклассники Telegram
Телефон рекламного отдела 8(843)47-30-0-02.
Нет комментариев