В Росреестре Татарстана состоялась встреча с представителями кредитных организаций
Росреестр Татарстана вместе с банками будет развивать электронную ипотеку.
В Росреестре Татарстана состоялась встреча с представителями кредитных организаций по вопросу развития электронной ипотеки, в том числе в рамках реализации проекта «Ипотека за 24 часа». Также во время проведения круглого стола были освещены нововведения в законодательстве в сфере регистрации недвижимости.
«Как вы знаете, 2022-й год объявлен в Татарстане Годом цифровизации. Цифровая трансформация и развитие электронных услуг являются одним из приоритетных направлений и для Росреестра. Вместе с нашими партнерами банками мы планируем продолжить развивать электронные услуги ведомства в интересах заявителей», открывая мероприятие, сказала заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Татарстан Лилия Бурганова.
По данным Росреестра Татарстана, количество поступающих в Росреестр Татарстана документов в электронном виде от заявителей из года в год увеличивается. Как отметила эксперт ведомства Альбина Алексеева, особенно это актуально при приобретении жилья в новостройках и с привлечением кредитных средств. Так, в 2021-м году, из 15 тыс заявлений, поданных на регистрацию договоров долевого участия, около половины из них в электронном виде. За 2 месяца этого года поступило 3,7 тыс заявлений, из них бесконтактно 76% (или 2, 8 тыс).
Также по итогам 2021 года в ведомство поступило около 60 тыс заявлений на ипотеку, 44% из них (или 26,3 тыс) в электронном виде. За 2 месяца 2022 года 14,1 тыс заявлений, электронно 51% (или 7,1 тыс). При этом плановый показатель Росреестра составляет 70%. Одним из приоритетных направлений Росреестра Татарстана является реализация федерального проекта «Электронная ипотека за 24 часа». По количеству поданных заявлений на электронную ипотеку за 24 часа Татарстан (наряду с такими регионами, как Москва и Санкт-Петербург, Московская, Ленинградская, Свердловская, Новосибирская, Тюменская области, Краснодарский край) входит в 10 топ-регионов. Однако доля заявлений, по которым принимается решение о регистрации ипотеки за 1 день, составляет 60% при плановом показателе 90%.
«С сентября 2021 года с начала внедрения данного сервиса на территории республики его возможностями воспользовалось почти 13 тысяч татарстанцев. Увеличение количества заявлений на регистрацию ипотеки за один день свидетельствует о востребованности этой услуги на рынке недвижимости. Вместе с этим уровень цифровизации ипотеки на территории республики мог бы быть значительно выше», комментирует эксперт Росреестра Татарстана Радик Шайхразиев.
С целью увеличения объема регистрации электронной ипотеки Росреестр разработал стандарт электронного взаимодействия ведомства с кредитными организациями, использование которого позволяет автоматизировать процессы и сократить время обмена информацией для повышения качества предоставления услуг клиентам. По словам экспертов, примерно четверть документов, подаваемых в рамках сервиса «Ипотека за 24 часа», продолжают поступать с различными ошибками, которые препятствуют регистрации ипотеки за один день.
«Минимизировав ошибки, допускаемых при направлении документов в Росреестр в электронном виде, кредитные организации получают быструю регистрацию обеспечения по обязательствам и, соответственно, снижают свои риски, а граждане в кратчайшие сроки регистрируют свою недвижимость», высказала свое мнение эксперт Росреестра Татарстана Эльмира Хасьянова.
Понимая преимущества услуг в электронном виде, представители кредитных организаций выразили заинтересованность и готовность активно включиться в процесс их оказания. В свою очередь, как отметила Лилия Бурганова, только в тандеме с банками Росреестр Татарстана сможет обеспечить развитие и увеличение доли оказания государственных услуг в электронном виде, высокий уровень их качества и эффективности:
«Все наши действия, прежде всего, предпринимаются в интересах граждан. Мы нацелены на то, чтобы придя один раз в банк, клиент смог получить услугу "под ключ. Мы готовы к открытому диалогу со всеми участниками данного процесса».
Заместитель директора Кадастровой палаты Лейсан Рахматуллина, рассказывая об услугах, оказываемых ведомством для улучшения качества электронной регистрации недвижимости, отметила: «Мы понимаем, что время ценный ресурс, поэтому предлагаем свои услуги, которые направлены на его эффективное и рациональное использование. У клиента появляется возможность получить широкий спектр государственных услуг дистанционно, в комфортном месте. Обеспечение качества, доступности и простоты в получении государственных услуг наша первостепенная задача!»
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на нас в соцсетях:
ВКонтакте Одноклассники Telegram
Телефон рекламного отдела 8(843)47-30-0-02.
Нет комментариев