Покупки через интернет: делаем выбор правильно
«У меня автомобиль редкой марки. Запасные части на него в нашем городе не найти. А вот в интернет-магазинах – большой выбор и приемлемые цены. Но везде требуют полную предоплату, иначе товар не высылается. Как не ошибиться в выборе и не нарваться на мошенников?». Марина Владимирова, г. Болгар.
На вопрос отвечает ведущий специалист-эксперт Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Рузалья КАДЫРОВА:
– В сети интернет действительно большой выбор товаров на все вкусы, цена на который существенно ниже, нежели в обычных торговых точках. Так что покупать в интернет-магазинах можно и выгодно, но делать это необходимо грамотно, взяв на вооружение несколько простых правил.
Заходя на сайт интернет-магазина, внимательно проверьте данные организации, оказывающей торговые услуги. Так, на главной странице такой торговой точки должны размещаться разделы «О нас», «О компании», «Контакты», в которых можно ознакомиться с компанией, её реквизитами, юридическим адресом, телефоном и фактическим местом нахождения.
Обратите внимание на то, указаны ли на странице цифровые коды ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) и ОГРН (основной государственный регистрационный номер). С их помощью можно удостовериться в подлинности предприятия и законности его работы. Для этого нужно пройти на сайт Федеральной налоговой службы и ввести в предложенные формы имеющиеся цифры.
Если же онлайн-магазин не предоставляет таких данных, его владельцев можно заподозрить в нечестной торговле.
При осуществлении покупки нужно выбрать наиболее приемлемый и безопасный способ оплаты. Хорошо, если продавец предлагает сразу несколько вариантов. Приоритетным в этом случае является перевод средств на расчётный счёт организации в банк. Это признак того, что сделка – надёжна, а продавец – серьёзный. Распространённый же способ оплаты на банковскую карту может, увы, заключать в себе немалые риски. Не исключено, что карта открыта на подставное лицо, а магазин исчезнет из сети сразу же после «сбора» средств.
Часто покупатели предпочитают такой способ оплаты как наложенный платёж. Это оплата товара при получении его на почте. Данный способ привлекает нас уверенностью в том, что работники интернет-магазина отправили товар, и в его наличие в посылке можно не сомневаться. Но это мнение является ошибочным, ведь адресат может забрать посылку и проверить её только после полной оплаты. В коробке же может оказаться бракованная или недоброкачественная вещь либо просто пустышка. Согласно же почтовым правилам, оплаченная посылка не принимается назад и деньги за неё не возвращаются.
Обязательно читайте отзывы покупателей о компании и купленных товарах. Они могут быть размещены как на сайте непосредственно организации-продавца, так и в независимых источниках: на форумах, в социальных сетях, блогах. Наиболее достоверными являются сторонние площадки с комментариями незаинтересованных в продажах пользователей.
Ответственная компания всегда нацелена на общение с потребителями, открыта для вопросов и пожеланий, потому на сайте наверняка будет закладка, войдя в которую, можно задать вопрос продавцу в онлайн-режиме и получить исчерпывающий ответ. Спрашивать можно о чём угодно – условиях доставки и оплаты, характеристиках товара, подробном адресе организации. Честные ответы, подтверждённые другими источниками, говорят об ответственности работников за качество услуг.
Обратите внимание на оформление сайта магазина. Большинство серьёзных организаций желают быть представленными в сети максимально качественно, грамотно и удобно. С этой целью они заказывают сайты в специализированных студиях, предоставляющих профессиональные услуги за высокую плату. В итоге получается соответствующий продукт – хорошо организованный, эстетически привлекательный и комфортный для пользователя. Это означает, что владелец сайта и торговой площадки нацелен на долгую и продуктивную работу, а не на быстрый заработок нечестными методами.
Необходимо внимательно ознакомится с условиями доставки и возврата товара. Нужно иметь ввиду, что при доставке покупки курьером или в пункт выдачи, будет выдан чек и другие сопроводительные документы, акт приёма-передачи, а также доставочный лист. Также солидные компании в момент доставки доводят до сведения клиентов полные характеристики товара, данные о компании, уполномоченной на принятие претензий, а также организации, осуществляющей ремонт и техническое обслуживание товара. Внимательно осматривайте полученный товар на предмет недостатков, проверьте его рабочее состояние. В случае выявленного брака у вас есть возможность вернуть его курьеру здесь и сейчас.
Немного иначе обстоят дела при получении товара почтой. Как уже говорилось выше, в отделениях связи не принимают назад посылки, а средства, уплаченные клиентами, не возвращают. Потому при получении посылки до её оплаты необходимо осматривать коробку на наличие разного рода дефектов, которые говорят о вскрытии, сравнить вес с указанным в почтовой квитанции. Но даже в этом случае нельзя абсолютно точно сказать, что в посылке будет именно то, что вы заказали. В практике нашего отдела были случаи, когда клиенты жаловались на брак пришедшего по почте товара, несоответствие заявленным характеристикам.
В случае же, если оплаченный вами товар так и не пришёл, а продавец не идёт на связь или уклоняется от возврата средств, вы может подать заявление в правоохранительные органы, приложив к нему договор купли-продажи, чеки и другие документы, свидетельствующие о полной оплате покупки.
Следуя эти нехитрым инструкциям, можно обезопасить себя от мошенников. Ведь правила осторожности и внимания к деталям позволят вам выбирать надёжных продавцов и качественные товары. Удачных всем покупок!
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на нас в соцсетях:
ВКонтакте Одноклассники Telegram
Телефон рекламного отдела 8(843)47-30-0-02.
Комментарии
0
0
такой большой материал а попроще нельзя написать
0
0