Обращение жительницы Болгара комментирует ведущий специалист-эксперт
«Купила телефон в одном из магазинов нашего города. Спустя некоторое время начал «подвисать» сенсорный экран. А через год пользования в аппарате вздулся аккумулятор. После этого телефон окончательно вышел из строя. Призвать, что называется, к ответу продавцов мне не удалось – гарантия на аппарат сроком в 12 месяцев закончилась. И за потерянные деньги очень обидно…
Ольга Тимофеева, г. Болгар».
Обращение читательницы комментирует ведущий специалист-эксперт Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Рузалья КАДЫРОВА:
– За десять месяцев нынешнего года к нам в отдел с аналогичными вопросами обратились пять человек. Не сумев прийти к разрешению проблемы с продавцами торговых точек мирным путём, покупатели решили составить письменные претензии в вышестоящие контролирующие организации.
Приведу один из наиболее показательных примеров.
К нам в отдел приходит пожилой мужчина с просьбой – оказать содействие в возврате денежной суммы за сотовый телефон ненадлежащего качества. Оказалось, что пенсионер в конце прошлого года приобрёл новый кнопочный аппарат у индивидуального предпринимателя нашего города. По истечении одного месяца работы в телефоне проявились дефекты производственного характера: после зарядки он отказывался включаться (выходило сообщение об ошибке), при исходящем звонке вдруг начал отключаться, перестал «ловить» спутниковую сеть.
Мужчина обратился в торговую точку по поводу проведения диагностики. И ему провели в сотовом телефоне смену программного обеспечения. После так называемого ремонта аппарат проработал (с перебоями) неделю, как вдруг снова проявились те же дефекты.
Покупатель вновь несёт телефон в магазин, где аппарат принимают для повторной диагностики. Вскоре мужчина получает свой телефон обратно с заключением авторизированного сервисного центра: дефект не подтвердился.
Через два месяца «мучений» с неисправным телефоном пенсионер решил потребовать с торговой точки возврата денежных средств за товар. И вновь ему отказывают.
Лишь получив письменную претензию от покупателя, в магазине, наконец, согласились принять неисправный аппарат назад и выплатить за него полную стоимость.
Вообще, покупка нового телефона – ответственный шаг, требующий серьёзного подхода к выбору. Ни один покупатель не застрахован от поломки устройства. Что же предпринять, если телефон, на который распространено действие гарантии, сломался? И что по этому поводу говорит закон.
Так, например, если телефон вышел из строя, то необходимо ориентироваться на 18 статью Федерального закона «О защите прав потребителей». Она гласит: «В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нём недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара».
Если же вы не имеете намерений возвращать деньги за товар, а лишь обменять его, то следует ознакомиться со статьёй 21 того же закона. Согласно ей, в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требований о его замене, продавец обязан заменить товар в течение семи, а при необходимости проведения дополнительной проверки – в течение 20 дней. Когда у продавца (изготовителя, уполномоченной организации, индивидуального предпринимателя и т.п.) в момент предъявления требования отсутствует необходимый товар, то замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления претензии.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение трёх дней со дня предъявления требования обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счёт.
В случае, если поломка аппарата произошла в рамках гарантийного срока, то покупатель имеет полное право на его безвозмездный ремонт. Конечно, если неисправность не была причинена неосторожными действиями или нарушениями в эксплуатации. Кстати, сроки ремонта не должны превышать 45 суток. Если этот срок миновал, а вы ещё не получили свой телефон, имеете полное право требовать выдачи вам нового аппарата аналогичной стоимости и функциональности.
Ещё раз хотелось бы подчеркнуть, что свои права нужно знать и отстаивать. И покупки будут обязательно удачными.
Фото: https://pixabay.com/
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на нас в соцсетях:
ВКонтакте Одноклассники Telegram
Телефон рекламного отдела 8(843)47-30-0-02.
Нет комментариев