На вопрос жительницы Болгара отвечает специалист-эксперт
«Уже не первый огородный сезон сталкиваюсь с такой проблемой: купленные в магазинах семена культур либо не всходят вообще, либо урождается не то, что заявлено производителем.
Так, в прошлом году из семи пакетиков томатов самых разных сортов – Чёрный принц, Грушовка, Бычье сердце выросли мелкие плоды и все, как один, жёлтого цвета. Из двух упаковок астры взошли только четыре семечка, из пакета ремонтантной земляники – одно. И всё это, заметьте, при хорошем уходе с моей стороны, знании агротехники. Как объяснить сие явление? Есть ли возможность привлечь к ответственности производителей семян?»
Алевтина Малова, г. Болгар.
На вопросы, заданные читательницей газеты, отвечает ведущий специалист-эксперт Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Рузалья КАДЫРОВА:
– При покупке семян культурных растений нужно знать несколько правил. Во-первых, приобретать их необходимо только в специализированных магазинах либо у проверенных поставщиков. Следует обращать внимание не на красивые пакетики с фотографиями урожая или заманчивые описания плодов, а на информацию о товаре. На упаковке обязательно должно быть указано следующее: название культуры, сорта, процент всхожести, обозначение национального стандарта, технические условия на сортовые и посевные качества, номер партии, количество семян или масса в граммах, дата упаковки и срок их годности, наименование и адрес организации производителя или импортёра. Отсутствие какой-либо информации на пакете говорит о том, что нужно отнестись к этим семенам с определённой степенью осторожности. Лучше всего в этом случае отказаться от покупки.
При посадке семян в грунт большое значение имеют сроки и, конечно же, правильный уход. Процесс высаживания некоторых культур (перца, баклажанов) на рассаду начинается уже в январе, томатов – в марте. Многие садоводы-любители при посадке пользуются лунным календарем, а некоторые исходят из собственного многолетнего опыта.
Если семена оказались некачественными, то потребитель может направить производителю письменную претензию, в которой в обязательном порядке должны быть изложены данные покупателя, причина обращения и требования. Составленную претензию можно направить по почте с уведомлением о вручении и описью вложения. Ответ на претензию должен быть дан производителем в десятидневный срок. В случае невыполнения требований потребителя в добровольном порядке, необходимо обратиться в суд.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на нас в соцсетях:
ВКонтакте Одноклассники Telegram
Телефон рекламного отдела 8(843)47-30-0-02.
Нет комментариев