Изменения в ОСАГО с 4 сентября 2018
С 4 сентября 2018 года вступили в силу новые правила оформления электронных полисов ОСАГО.
Речь идет об указании Банка России от 15 февраля 2018 г. № 4723-У “О внесении изменений в Указание Банка России от 14 ноября 2016 года N 4190-У "О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Оно вступает в силу 4 сентября 2018 года.
Указанным документом вносятся поправки в правила оформления ОСАГО онлайн. Портал Avtospravochnaya.com разбирался, что же ждет российских водителей по новым правилам.
Требования к данным владельца полиса ОСАГО
Согласно поправкам, при заключении электронного полиса ОСАГО водитель указывает следующие сведения:
- фамилия, имя и отчество;
- дата рождения;
- вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер данного документа;
- номер телефона и (или) адрес электронной почты.
Страхователь вправе одновременно с сообщением сведений, предусмотренных настоящим пунктом, предоставить страховщику посредством загрузки на сайте страховщика электронную копию документа, удостоверяющего личность. В предыдущей версии правил не было пункта, касающегося даты рождения.
Требования к электронной подписи
Для подтверждения личности после указания номера телефона или адреса электронной почты покупателю полиса приходит СМС или e-mail сообщение с кодом, который является ключом простой электронной подписи. Эти сведения нужно ввести в систему, чтобы продолжить работу.
Согласно поправкам, символы, являющиеся ключом простой электронной подписи, направляемые страховщиком страхователю в текстовом сообщении, должны содержать только буквы латинского алфавита и арабские цифры в общем количестве не более 10 символов. Это направлено на исключение отказов оформления ОСАГО из-за неверно введенного кода.
Ограничение на создание личного кабинета
С 4 сентября 2018 года указанные страхователем номер телефона и (или) адрес электронной почты используются для создания только одного личного кабинета страхователя ОСАГО на сайте одного страховщика.
Регистрация при помощи учетных данных ЕСИА
Документом вводится требования по указанию своих данных и их подтверждению по СМС или электронной почте при создании личного кабинета страхователя ОСАГО при первичном доступе к сайту страховщика даже с использованием ЕСИА. Проще говоря, теперь свои данные нужно заполнять и подтверждать даже при входе с помощью учетной записи на Госуслугах (ЕСИА).
Требования к сроку действия полисов онлайн ОСАГО
Согласно новым правилам, электронный полис ОСАГО вступает в силу не ранее, чем через 3 дня после оформления. Согласно тексту поправок, покупатель обязан указать «дату начала срока действия договора, наступающую не ранее чем через три дня после дня направления заявления страховщику». Также покупатель имеет право направить вместе с заявлением направить сканы документов, подтверждающих сведения, указанные им в заявлении.
Отказ в оформлении онлайн ОСАГО
В случае, если страховщиком получен отказ в подтверждении сведений от АИС ОСАГО, либо покупателем не направлены требуемые электронные копии и (или) электронные документы, страховщик должен направить на указанный покупателем адрес электронной почты сообщение в виде электронного документа, которое должно содержать:
- указание на сведения, которые не соответствуют информации, содержащейся в АИС ОСАГО, либо отсутствуют в АИС ОСАГО;
- информацию о возможности взыскания со страхователя в порядке регресса суммы страховой выплаты в случае предоставления страхователем страховщику недостоверных сведений, приведших к необоснованному уменьшению размера страховой премии.
Страховщик одновременно с направлением указанного сообщения должен разместить на своем сайте информацию, содержащуюся в сообщении, а также информацию о необходимости представления страхователем документов, подтверждающих сведения, указанные покупателем в заявлении и содержащие информацию, в отношении которой поступил отказ в подтверждении. Документы представляются страхователем в виде электронных копий или электронных документов.
Ограничение времени на загрузку сканов документов
В случае, если покупатель не представил описанные выше электронные копии или электронные документы в течение 3 часов с момента направления сообщения о необходимости их предоставления (в период функционирования сайта страховщика), страховщик должен проинформировать покупателя о невозможности продолжения процедуры заключения договора ОСАГО в связи с отсутствием документов, необходимых для заключения договора.
Требования к сканам документов для онлайн ОСАГО
Электронные копии документов, направляемые при оформлении ОСАГО, должны удовлетворять следующим требованиям:
- создаваться в электронной форме в графическом формате (pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif, gif);
- иметь размер не более чем 2 Мегабайта для каждого файла электронной копии документа;
- содержать графическое изображение всех реквизитов оригинального документа;
- быть доступны к просмотру и копированию неограниченным количеством лиц.
Хранение данных у страховщика
Страховщик обязан обеспечить хранение на своем сайте либо в информационной системе через РСА экземпляра страхового полиса, а также экземпляра сообщения о не предоставлении необходимых копий документов или сведений.
Взаимодействие сайтов страховщиков и РСА
Согласно новым правилам, страховщик в случаях невозможности продолжить оформление ОСАГО на своем сайте, перенаправляет покупателя на сайт РСА для оформления электронного полиса другой страховой компании.
В случае невозможности осуществления обмена информацией в электронной форме на сайте РСА в связи с нарушением бесперебойности и непрерывности его функционирования взаимодействие АИС ОСАГО с информационными системами страховщика не прекращается, покупатель продолжает обмен информацией, необходимой для заключения договора ОСАГО.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на нас в соцсетях:
ВКонтакте Одноклассники Telegram
Телефон рекламного отдела 8(843)47-30-0-02.
Нет комментариев