Новая жизнь

Спасский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Новости

Интернет-покупки: «за» и «против»

Пять обращений по поводу недоброкачественного товара, приобретённого посредством интернет-магазинов, поступило в отдел защиты прав потребителей. О том, как совершать покупки в сети и не попасть в руки мошенников, рассказывает ведущий специалист-эксперт контрольно-инспекционного отдела Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Рузалья Кадырова.

Сегодня в жизни общества Интернет стал не только особым видом информационных услуг, но и источником приобретения материальных ценностей. Именно в сети можно найти необычную одежду зарубежных производителей, уникальные ювелирные украшения, нужную учебную или художественную литературу, комплектующие к бытовой технике или электротоварам и многое другое. Потому повседневностью стали интернет-закупки, магазины, торговые площадки, дистанционные аукционы. Отношения же продавцов и покупателей в интернет-магазинах регламентируют Закон РФ «О защите прав потребителей» и правила продажи товаров дистанционным способом, утверждённые постановлением Правительства РФ от 27.09.2007.
 
Продажа товаров дистанционным способом - это продажа по заключаемому договору на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием продукта посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков и иных средств связи, исключающих возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром.
 
При заказах в интернет-магазинах покупатель имеет дело с продавцом опосредованно, и поэтому необходимо удостовериться, что фирме можно доверять. Ведь приобретая товары в обычном стационарном магазине, мы можем по чеку определить ИНН продавца, точный адрес торговой точки, местонахождение учредителя и другие данные. Это даёт возможность идентифицировать продавца и в случае нарушения наших прав предъявить к нему соответствующие требования. При дистанционной же торговле далеко не все продавцы обозначают на сайте юридический адрес, ОГРН, полное наименование организации, что вызывает трудности при предъявлении магазину претензий.
 
В этой связи хотелось бы выделить особо: обращаться следует только к тем фирмам, которые размещают на своих сайтах полную юридическую информацию о себе. Солидные компании с репутацией имеют и соответствующие профессионально оформленные сайты, в чём они выгодно отличаются от фирм-однодневок.
 
Согласно правилам продавец до заключения договора купли-продажи должен предоставить покупателю информацию о своём адресе, фирменном наименовании, основных потребительских свойствах товара, его месте изготовления, цене, условиях приобретения, способах доставки, сроке службы.
 
Обязательно надо изучить на сайте продавца отзывы о нём и товаре, а лучше сделать это на других сайтах, например на «Отзовике» или «Рекомендациях», где потребители часто размещают и снимки прибывшего по почте товара. Если отзывы в большинстве своём положительные, значит, фирме, скорее всего, можно доверять.
 
Не стоит соглашаться на пред- оплату за товар, из имеющихся вариантов лучше выбрать наложенный платёж. Эта форма расчёта обойдётся дороже, но и риск остаться и без денег, и без товара существенно снизится.
 
При получении товара курьерской службой нужно внимательно осмотреть сопроводительные документы -- чек, подписанные акт приёма-передачи, доставочный лист. Согласно законодательству продавец в момент доставки обязан довести до сведения потребителя в письменной форме на русском языке информацию о месте нахождения и фирменном наименовании изготовителя товара, а также организации, уполномоченной принимать претензии от покупателей, производящей техническое обслуживание и гарантийный ремонт товара. Следует также внимательно, в присутствии курьера или работника почтового узла связи проверить качество товара, работоспособность, если это предмет бытовой техники или электроники. В случае брака есть возможность сразу же вернуть неисправный товар обратно отправителю.
 
Если же права при покупке через интернет-магазин нарушены (товар низкого качества, с браком, быстро пришёл в негодность, не соответствует заявленной стоимости), то необходимо в первую очередь направить претензию продавцу. Если фирма отказывается идти на контакт, отстаивать свои интересы придётся в суде, предъявив весь перечень документов, которые подтверждают факт продажи-покупки товара у конкретного продавца. Так что, следует хорошенько взвесить все «за» и «против» перед тем, как купить дорогостоящую вещь дистанционным способом.
 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на нас в соцсетях:

ВКонтакте  Одноклассники  Telegram

Телефон рекламного отдела 8(843)47-30-0-02.


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев