В 4-м классе Бураковской школы прошла беседа «Экстремизму и терроризму — НЕТ»
В ходе беседы дали определение понятию «терроризм» и «террорист», осветили проблему терроризма в России, определили правила поведения при угрозе террористических актов.
В 4-м классе Бураковской школы в рамках месячника прошла беседа «Экстремизму и терроризму — НЕТ». В ходе беседы дали определение понятию «терроризм» и «террорист», осветили проблему терроризма в России, определили правила поведения при угрозе террористических актов. В завершении беседы дети работали в группах по карточкам.
Краткое содержание хода беседы:
Слово «терроризм» («террор») широко распространённое. Оно пришло из латинского языка: terror – страх, ужас и очень близко к таким понятиям, как «терроризировать», «держать в повиновении», «запугивать», «творить расправу».
Экстремизм (равно как и терроризм) относится к числу самых опасных и трудно прогнозируемых явлений современности.
В настоящее время экстремизм приобретает всё более разнообразные формы и угрожающие масштабы: на начало 21 века в мире действовало около 500 террористических организаций и групп различной экстремистской направленности. За последние 10 лет ими совершено более 6500 актов международного терроризма, от которых погибли десятки тысяч человек и более 11000 пострадало.
Скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.
Что такое гражданская бдительность?
Ответы: например, оставленный кем-то подозрительный предмет: пакет, коробка, чемодан, сумка, игрушка и т. д.
Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов?
Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.
Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия?
Ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону.
Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо?
Ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы.
Если рядом прогремел взрыв, ваши действия?
Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей.
Если вы оказались в числе заложников?
Ответы: помнить, что главная – цель остаться в живых. Не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения. Помнить – спецслужбы начали действовать.
Если бы вы шли по коридору школы. Тишина. Вы услышали тиканье будильника, но вокруг ничего не увидели. Ваши действия!
Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия!
Если бы вы зашли в подъезд и увидели подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия!
Если бы вы возвращались из школы и в подъезде встретиль стоящего незнакомого человека. Ваши действия!
Правила поведения в случае угрозы террористического акта.
Помните – ваша цель остаться в живых.
Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву.
Сообщайте взрослым или в полицию.
Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на нас в соцсетях:
ВКонтакте Одноклассники Telegram
Телефон рекламного отдела 8(843)47-30-0-02.
Нет комментариев