Новая жизнь

Спасский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Культура

Преподаватель Болгарской ДШИ Владлена Бурова: Танцы — отличный антидепрессант!

Вы отдали ребёнка в танцевальный класс или только собираетесь? Красивая летящая походка, грация, артистизм, уверенность в себе – это и многое другое помогают развить регулярные занятия танцами.

О том, почему нужно приобщать ребёнка к прекрасному и в чём состоит польза регулярных творческих занятий, рассказала заведующая хореографическим отделением Болгарской детской школы искусств Владлена Бурова.

– Владлена Борисовна, давайте поговорим о главных плюсах занятий хореографией.

– Прежде всего, это польза для здоровья. Одной из самых распространённых проблем в первые годы школы является нарушение осанки у ребёнка. Причин несколько: это и неправильная посадка на уроках, и недостаточная физическая активность, и тяжёлый рюкзак. Занятия хореографией помогут сформировать мышечный корсет, который поддержит позвоночник. Активные движения на занятиях наполнят лёгкие кислородом и ускорят кровообращение. Ведь чем занимаются на уроках наши первоклассники? Постановка правильной осанки, бег, прыжки, ритмические упражнения под музыку. Всё это в игровой форме. Даже разминка для мышц носит название героев сказок – Незнайка, Буратино, Баба-Яга и другие.

– Нередко ребята, только перешагнувшие порог школы, попадают в состояние стресса, спровоцированного новой обстановкой.

– Именно. Так возникают неврозы. Их причинами могут стать сильная загруженность занятиями, проблемы в общении со сверстниками, страх ребёнка не оправдать завышенных ожиданий родителей, требующих высоких результатов в учёбе.

В этом также помогут занятия хореографией. Ведь это не что иное, как чередование интеллектуальной (уроки) и физической (танцы) деятельностей. Прибавьте сюда общение со сверстниками, возможность творческого самовыражения и отсутствие домашнего задания. Кроме того, физические нагрузки – отличный антидепрессант.

– А как дополнительная нагрузка отражается на успеваемости ребят в общеобразовательной школе? Не мешают ли занятия учёбе?

– Работая в школе искусств более 20 лет, могу с уверенностью сказать, что ребята, занимающиеся хореографией, не только не отстают в учёбе, но подчас более успешны в науках, более организованны, чем сверстники, которые не получают дополнительного образования. Они с малых лет учатся планировать своё время и мотивированы на результат во всех своих делах. Наши артисты знают, что участие в конкурсах, занятия в творческом коллективе «Булгарочка» возможны только при хорошей успеваемости в общеобразовательной школе, ведь ни один учитель не отпустит двоечника с занятий или в поездку на конкурс, которая занимает иной раз несколько дней. Так что, опасения родителей не имеют под собой оснований. Мы стараемся донести это до них на собраниях. Правда, всё равно есть мамы, которые во избежание нагрузок на ребёнка откладывают занятия в школе искусств на неопределённый срок. А потом ученикам бывает сложно наверстать упущенное и войти в привычную колею.

– Бывает ли, что ребёнок со слезами идёт в танцевальный кружок? Как мотивировать его, чтобы сам захотел заниматься?

– Эпизоды, когда малыши не хотят заниматься, конечно, бывают. Это случается, когда интересы ребёнка идут вразрез с интересами родителей: ребёнок хочет рисовать, а его ведут на танцы. Если у малыша что-то не получается, не удалось завести дружбу в группе, не установлен близкий контакт с педагогом, у него пропадает всякое желание к занятиям. В этом случае инициативу в свои руки должен брать именно преподаватель. Нужно увлечь ребёнка, заинтересовать, возможно, на своём примере дать почувствовать, что танцы – это именно то, что ему нужно. Лучшая похвала для педагога – это когда дети тянутся к нему, не хотят расходиться по домам после занятий и репетиций. И это значит, «зацепило», увлекло, понравилось.

– Некоторые считают, что танцы – это для девочек, а мальчики должны заниматься спортом. Верно ли это утверждение?

– Конечно, нет. Хотя, нужно заметить, мальчиков в наших рядах действительно немного: из ста человек, посещающих хореографическое отделение, мальчиков буквально пять-шесть.

Но мальчики способны добиваться потрясающих результатов. У нас есть выпускники, которые решили посвятить свою жизнь танцу. Профильное образование получили Павел Зотов, Руслан Зурнаджян.

– Есть ли секреты того, как развить в детях артистизм?

– Этому способствует техника импровизации, которую мы используем уже на первых занятиях в школе. Ребёнку в танце нужно изобразить какое-то животное, цветок, солнышко. Это помогает ярче и живее выразить эмоции, добиться раскрепощённости на сцене, раскрыть свой внутренний мир.

Когда девочки выходят на сцену, они обязательно должны улыбаться. Это подкупает зрителей и создаёт настроение самим артистам.

– Насколько важно детям не просто учиться танцевать, но и выступать на сцене?

– Сценические выступления многому учат ребят. Это мотивирует наших артистов расти в своём мастерстве дальше, равняться на тех, кто добился высоких успехов. Каждая небольшая победа – это шаг вперёд, хотя нужно помнить, что участие в конкурсах – это не всегда первое место.

– Что даёт детям занятие танцами?

– Вы замечали, что девочка, которая занимается танцами, сразу выделяется из толпы? У неё гордая осанка, лёгкая танцующая походка. Регулярные физические нагрузки делают тело гибким, пластичным, фигуру – стройной. И никакие диеты при этом не нужны. Я убеждена, что искусство танца в этом прекрасно помогает.

 

 

 

 

 

 

 

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на нас в соцсетях:

ВКонтакте  Одноклассники  Telegram

Телефон рекламного отдела 8(843)47-30-0-02.


Оставляйте реакции

1

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Комментарии

  • аватар Без имени

    0

    0

    Отличный преподаватель, дети от нее в восторге. Удачи ей и ее воспитанникам, больших побед в будущем