Новая жизнь

Спасский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Знай наших!

Мир и творчество

Марина Лаврентьева более 30 лет учит детей творить прекрасное.

Этого преподавателя художественного отделения Болгарской детской школы искусств хорошо знают и в Болгаре, и в Спасском районе. Кто-то учился у неё живописи, кто-то приводит к ней на уроки детей, внуков, племянников. И можно не сомневаться, эти ребята за годы обучения обязательно научатся создавать потрясающе красивые витражи, рисовать маслом, акварелью и пастелью, освоят искусство росписи по ткани и графику, прикладное творчество, а ещё искренне полюбят всё прекрасное.

Пасхальный венок

Мы пришли на интервью в самый разгар урока у 2 «а» класса.

Сегодня ученики мастерят пасхальный венок. Ребятам нужно из картона и цветной бумаги сделать венок и украсить его птичками, цветами. На доске для ориентира висит пример.

Кто-то из детей увлечённо мастерит поделку, некоторые никак не могут разобрать свою папку и выбрать материал. Между делом ребята подбегают с просьбами к учителю, выходят в коридор, чтобы попить воды из кулера, общаются, спорят. В классе шум, как на птичьем базаре. 

– Да, вот такая у нас творческая обстановка, – смеётся Марина Викторовна. – Сегодня они ещё тихие. Я понимаю, ребята здесь отдыхают после уроков. Ведь творчество благотворно влияет на человека, вносит покой и гармонию. Учёные давно доказали. Не зря же врачи при депрессии прописывают арт-терапию. 
Ребятам предстоит ещё пару лет заниматься аппликацией. И это очень важная часть учебного процесса. Прикладное творчество формирует у детей пространственное мышление, развивает художественно-творческие способности.

Любовь одна и на всю жизнь

В беседе с учителем чувствуется, что она безумно любит свою работу, творчество, детей. По словам Марины Викторовны, она никогда и не мыслила себя на другом месте.

– Рисовать очень любила. С детства, – рассказывает Марина Лаврентьева. – Помню, выходили с подружкой на улицу, садились на лавочке с альбомом и рисовали, рисовали. Хотя у мамы с папой рабочие специальности, далёкие от мира искусства. Но они всегда были книгочеями, дома у нас была целая библиотека. А ещё помню, родители очень любили картины. На стены в основном вешали репродукции картин известных мастеров. Я просто влюбилась в одну из них – «Последние дни Помпеи» Карла Брюллова. Могла часами рассмат-ривать её, восхищалась тем, как художник изобразил людей, их эмоции, страх перед стихией. Тогда уже решила: буду художницей.

Похвала слаще мёда!

Урок у второклассников близиться к концу. 
– Марина Викторовна, я всё, – одна из девочек поднимает руку с готовым венком.
– Умница, Аделиночка! Самая первая сделала!
– И у меня готов, – протягивает учителю венок вторая девочка.
– Молодец, красивый венок. А наши Вани чем сегодня занимаются весь урок, а?
– А мы из пластилина лепим…

В кабинет забегают девочки из соседнего класса. У них сегодня пластилиновая живопись, пришли к учителю похвалиться поделками. Марина Викторовна берёт в руки каждую, искренне восхищается, хвалит девочек, показывает их творчество другим. Видно, что юные мастерицы довольны.

– Похвала – это стимул для дальнейшего роста, – резюмирует учитель. – Хвалите своего ребёнка. Даже если что-то получилось не лучшим образом, даже если не дотянули, на ваш взгляд, всё равно хвалите детей.

В первый раз в художественный класс

Однажды утром к Марине прибежала подружка и рассказала, что в музыкальной школе открывается художественное отделение для детей. Для поступления нужно 10 хороших рисунков. 

– Помню, как обрадовалась, – рассказывает Марина Лаврентьева. – Но боялась, что меня не примут. Всю ночь не спала. А рано утром мы с подружкой Алиёй уже стояли на пороге школы. Нас обеих зачислили. Учителем назначили молоденькую Динару Ильдусовну Гильфанову, которая только окончила ВУЗ. Но она, не побоюсь этого слова, учитель от Бога. Интеллигентная, добрая, талантливая. Она вела все предметы художественного отделения: от прикладного творчества до скульптуры и станковой композиции. Мы часто выходили на пленэры в лес, в поле, Динара Ильдусовна учила ловить игру света, наблюдать за явлениями, вдохновляться природой. За свои деньги возила нас в музеи Казани. Тогда это было доступно не многим. До сих пор вспоминаю её с благодарностью и понимаю, как много зависит от первого учителя. 

Динара Гильфанова проработала в школе всего два года. На смену ей пришёл Валериан Николаевич Киргизин. Именно он разглядел в Марине Лаврентьевой большой талант и посоветовал учиться дальше. После окончания средней школы она поступила на художественное отделение Лениногорского педучилища. А в 1992 году вернулась в Болгар и пришла в родную школу уже учителем.

И акварель, и витражи

Наступает очередная перемена. В класс живописи переходит другая группа учащихся. Это 5 «А» класс. Девочки деловито расставляют мольберты, готовят материалы. Воцаряется тишина.

– Девочки сегодня продолжают работу над натюрмортом, – поясняет учитель. – Рисуют акварелью. Это, кстати, самая сложная в работе краска. А вообще, с какими материалами мы только не работаем. Вот, например, дипломная работа одной из девочек. Это роспись по шёлковой ткани. Батик называется. Обратите внимание, как тонко наложены краски, какой объёмный получился цветок. А вот ещё одна очень интересная работа.

Марина Викторовна подаёт портрет мальчика под стеклянной рамкой. Он, как пазл, сложен из обрезков газет и журналов. Удивительная работа.

Обращаю внимание на выставку витражей в коридоре.

– Такое делают ученики старших классах, – рассказывает Марина Викторовна. – Сначала готовят эскиз на бумаге, отрабатывают его в цвете, а потом переносят на стекло витражными красками. Кстати, здесь можно использовать также цветную разнофактурную бумагу, ткани и другие материалы. Работы сложны в исполнении, но итог восхищает. Такой витраж может стать прекрасным украшением комнаты, подарком на праздник. 

Не только педагог, но и психолог

– Я окончила Казанский социально-юридический институт по профессии педагог-психолог, – говорит Марина Викторовна. – Сейчас это в работе помогает. Для меня важно не только научить детей рисовать, но и понять их.
Учитель рассказывает, что ученики старших классов, подростки, часто делятся с ней своими проблемами. У кого-то случился конфликт с друзьями, другие переживают, что отстают в учёбе.

– Именно в подростковом возрасте бывает, что дети бросают живопись. Уговариваю, убеждаю не уходить из творчества. Да, это тяжело – заставить себя после уроков идти на дополнительные занятия. Ведь потом ещё домашнее задание нужно делать. Но трудности нужны. Это закаляет, учит доводить дело до конца. 
Марина Викторовна рассказывает, что как-то у неё учился очень талантливый мальчик, который решил уйти в спорт. Разговоры с родителями не помогли. Парень вырос и после армии вернулся и попросился в ученики. Конечно, его не приняли по возрасту. Но он до сих пор увлекается рисованием, а в школе искусств учится его дочка. 

Не расставаясь с кистью
– А вы сами на досуге рисуете?

– Обязательно. В прошлом году на больничном была. За окном зима, холодно. И такая тоска взяла по весне… что начала рисовать. Хотелось цвета, тёплых красок, фруктов, солнца. 

– Некоторые художники копируют картины знаменитых мастеров…– Я – нет. Любуюсь, это верно. Обожаю Карла Брюллова, Александра Иванова, Михаила

Когда бываю в Москве, Санкт-Петербурге, стараюсь попасть в музеи ИЗО. А сама всегда вдохновляюсь природой, ищу необычное в повседневном. И своих учеников учу тому же.

– Много ли выпускников художественного отделения ДШИ работают по профилю?

– Много, – отвечает педагог. – Это наши учителя Елена Львовна Тимофеева, Варвара Олеговна Илюхина, учитель ИЗО первой школы Наталья Владимировна Кузнецова. Профильное образование получили Юля Гатина, Света Зверева. Сейчас учатся Ольга Аринина, Алсу Кузнецова.

Кстати
В этом году художественное отделение ДШИ выпускает 19 учеников. Сейчас они готовят дипломные работы и разу-чивают историю искусства, которую будут сдавать по билетам. Кто-то из них выберет для себя художественное образование, кто-то, возможно, пойдёт в архитекторы, дизайнеры. Но умение видеть и создавать прекрасные вещи обязательно пригодится им в будущем. По-другому, уверена педагог, и быть не может.


 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на нас в соцсетях:

ВКонтакте  Одноклассники  Telegram

Телефон рекламного отдела 8(843)47-30-0-02.


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев