Новая жизнь
  • Рус Тат
  • В корабельной гавани Руслана Раджабова

    Одним из наиболее посещаемых объединений станции детского технического творчества «Регата» является кружок судомоделирования. Руководит им молодой педагог-организатор Руслан Раджабов.

    Ирина ТЕЛИЦЫНА
    Работать с деревом он начал ещё в школьные годы. Уроки труда ему не просто нравились: Руслан с большим удовольствием и интересом относился к этому предмету. А творить начал, как обычно, с выполнения самых простых операций и элементов. Сделанное приносило чувство удовлетворения. Неплохо получались разделочные доски, скалки, толкушки, полки для цветов, а затем - кухонные табуретки. Полученные навыки Руслану пригодились и в дальнейшем. А сейчас из дерева он делает модели кораблей, среди которых есть, можно сказать, и действующие. То есть такие, на которых миниатюрные игрушечные части воспроизводят функции настоящих. Глядя на это творение рук человеческих, нельзя не удивляться терпению и умению мастера.
    Начинается всё, рассказывает Руслан Толибович, с обыкновенного соснового бруса длиной в пятьдесят и более сантиметров. С помощью стамески он выдалбливается, затем рубанком выводится носовая часть, и модель обретает форму, к примеру, военного парусного корабля - шлюпа или фрегата. Верхние надстройки, палубное покрытие и ограждение - всё это просто ювелирная работа. А материал используется самый различный - и фанера, и проволока, и зубочистки, и шашлычные палочки... Окончательный вид судну придаёт мачта с парусами. К действующим моделям снизу к тому же для устойчивости крепится киль.
    В общем, это очень тонкая кропотливая работа. В последнее время Руслан, которому во многом помогают руководитель станции «Регата» Владимир Трошин и педагог объединения картингистов Пётр Киселёв, подготовили для участия в республиканской выставке модели радиоуправляемых парусников. Одну из них, кстати, сделал Эдуард Салихов, ученик второй городской средней школы. Он с большим интересом перенимает мастерство своего педагога и уже знает, допустим, что для изготовления парусной яхты используется сухая берёзовая рейка, которая по своим качествам очень гибкая и прочная. В настоящее время в мастерской идёт работа над несколькими такими парусными одномачтовыми судами водоизмещением примерно в пятьдесят литров каждый. Здесь также очень много своих тонкостей. И прежде всего - необходимо обеспечить отсутствие доступа воды к дереву, иначе судно может перекоситься и изменить форму. Каркас, следовательно, обтягивают тугой стеклотканью с помощью эпоксидного клея. Натянутая обшивка пропитывается вдобавок к тому ещё и эпоксидной смолой. А после завершения всех работ изделия покрывают корабельной краской или лаком.
    На счету Руслана Толибовича около десятка созданных моделей парусников. Но это, конечно, не предел. Он начал работу над миниатюрой утонувшего судна «Булгария», а для семьи мечтает соорудить настоящую яхту. В том, что у него всё получится, сомневаться не приходится, ведь он не просто увлечён своим делом, но и доводит до конца задуманное. Сделанные им модели неизменно притягивают к себе внимание, покоряют величием и красотой, и их создатель продолжает творить и учить этому детей.

    Подписывйтесь на нас в соцсетях:

    Вконтакте    ИНСТАГРАМ    Одноклассники 

    Телефон рекламного отдела 8(843)47-30-0-02.

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: