Новая жизнь

Спасский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Судьбы людские

Плохих детей не бывает, бывают трудные

Так считают супруги Скотниковы из Красной Слободы, воспитавшие десятерых детей.

Александра и Ларису Скотниковых можно назвать смельчаками. Они не только воспитали пятерых родных детей, но и взяли под опеку столько же приёмных. Каждый со своим характером, со своими увлечениями и хобби. Но вместе они образовали большую и крепкую семью. 

Семья нужна каждому ребёнку

Александр Владимирович и Лариса Михайловна Скотниковы вместе уже более тридцати лет. Молодые люди познакомились ещё в школе. Как только Александру исполнилось 18 лет, он ушёл в армию, а Лариса ждала его. После – пара решила создать семью. У Скотниковых почти друг за другом родились четыре сына: Денис, Дима, Илья, Максим. А затем чета взяла под опеку своих первых приёмных детей: Вику и Владика.

– Вообще мы поехали только за дочкой, – говорит Лариса Михайловна. – Но у Вики был ещё братик. Детей разлучать нельзя. Вот мы и взяли двоих. Произошло это в апреле, а в конце мая я узнала, что беременна. У меня был шок…

Лишних детей не бывает

В голове Ларисы Михайловны роилось много мыслей: «Куда нам столько детей?», «Справимся ли?», «А вдруг снова мальчишка?», «Как будем жить, на что?»

– Хотела совершить страшный грех, но видимо Господь уберёг, – рассказывает многодетная мама. – Когда первый раз поехала в больницу, меня отправили к практиканту. Я убежала оттуда, постеснялась, наверное. Второй раз – не было инструментов для операции. Да и муж хотел, чтобы я оставила этого ребёнка, поддерживал меня, говорил, мол, вырастим. Так у нас родилась дочка Надя. 

Плюс три

Немного погодя у жены двоюродного брата Александра Владимировича умер брат, у которого остались двое детей. Семья взяла на попечение этих девочек: Сашу и Варвару. 

– Через два года они решили отдать девочек в детский дом. У них было трое своих детей. Видимо, не справлялись, – рассказывает Лариса Михайловна. – Меня это повергло в шок. Мы помчались в Казань. Нашу опеку даже в известность не поставили. В Казани у нас проверили документы, увидели, что у нас уже есть приёмные дети, в общем, разрешили нам их забрать к себе. Потом я пошла в нашу опеку, а мне там говорят: «Надо девочек привезти, чтобы пожили, познакомились, вдруг не захотят остаться». А я им говорю: «Так они уж третий месяц у нас живут, всё им нравится, уезжать не хотят». 

Потом супруги узнали, что в посёлке Тракторный есть 15–ти летняя девочка. Её брали во многие семьи, но нигде ей не нравилось. Скотниковы решили взять девочку к себе. 

– Аня пожила у нас на каникулах, а потом сказала, что никуда не хочет уезжать, – рассказывают супруги. – Вот так мы и стали родителями десятерых детей. 

Просто нужно время

Конечно, жить в такой большой семье нелегко – характеры у всех разные, бывают и ссоры, недопонимания, но всё равно все члены семьи стараются идти на встречу друг другу, меньше спорить, понимать своих близких. 

– Период адаптации проходил у всех по-разному, – рассказывает Лариса Михайловна. – Просто нужно время, чтобы всем привыкнуть друг к другу. Вика, например, показывала свой характер, часто говорила, что уйдёт из дома. Аня, хоть и была большой девочкой, не могла следить за собой, не соблюдала элементарную гигиену. Ну а Саша с Варей как будто всегда жили в нашей семье. Никаких проблем я с ними не испытывала. Спрашиваю иногда Сашку, мол, пойдёшь свою мать искать родную, она мне говорит: ни за что. Ей, хоть и было три годика, но она помнит, как мать хотела выбросить её с балкона, держала вверх ногами. Хорошо хоть отец с работы раньше пришёл, успел её отнять. Она потом заикаться стала. Но сложнее всего нам было (и есть) с Владиком...

Владик и его проблемы

Когда супруги брали мальчика в семью, в детском доме говорили, что у него есть незначительные психические проблемы. А оказалось всё совсем иначе. 

– Когда мы забирали Владика, ему было четыре года, но он не мог ни разговаривать, ни ходить. Домой мы принесли его на руках. Потом выяснилось, что у него гипотиреоз щитовидки, а дальше нашли ещё целый букет болячек. В августе ему будет 22 года, и сейчас у него диагноз – шизофрения, – рассказывает мама.

Супругам пришлось пройти через многое: мытарства по больницам, неутешительные диагнозы, лечение, таблетки…

– Нам люди говорят: «Сдайте его в приют, чего страдать». Врачи в Казани тоже предлагали положить его в психиатрическую больницу навсегда. Я не понимаю, как можно его отдать. Мы же растили его. Я спать ночью перестану, совесть замучает. Да, бывают трудные моменты, но мы справляемся. Плохих детей не бывает, бывают сложные. Просто к каждому надо найти свой ключик. И ключик этот – любовь, – считают Скотниковы.

У Владика шизофрения, протекающая с меланхолической депрессией. В период обострений парень «уходит в себя». Ничего не понимает. Рвёт обои, вещи, постоянно плачет. Владика нельзя оставлять одного. Он может убежать, съесть что-то не то. Но когда у парня нет обострений, он во всём помогает родителям: пасёт гусей, поливает огород, таскает дрова…

– Мы его до сих пор моем в бане сами, он не может, – рассказывает Лариса Михайловна. – Караулим его по очереди. Дела ведь тоже нужно делать, а их в селе немало. От него и в детском саду отказывались, в школе, в санатории и даже в больнице. Никто не знал, что с ним делать. Говорили, что он постоянно звал нас. Когда мы приезжали, ребёнок становился совсем другим. Последний раз мы привезли его из психиатрической больницы в ужасном состоянии (необходимо раз в год ложиться на обследования – ред.) Его там обкололи какими-то сильными препаратами. Он был, как овощ. Но по ночам не спал, ходил и кричал. Мы даже завязывали его, что бы он поспал. Еле-еле вытащили его из этого состояния. 

Не в деньгах счастье

Нередко Скотниковым приходилось слышать, что они берут приёмных детей из-за денег. 

– Когда говорят: «Вы взяли ребёнка из–за денег», так и хочется сказать: «А вы сами попробуйте!», – возмущается Лариса Михайловна. – Такие люди злые, завистливые. Вот я вышла на пенсию в 50 лет, мне говорили: «Вот нарожала и вышла раньше». Так родили бы столько же. Разве я запрещала? Как помочь, так никого, а как осудить… Я работала и воспитателем в детском саду и на ферме, шестнадцать лет отработала в школе поваром. Нам никто никогда не помогал. Мы каждый год берём по 70 гусей, 100 уток, цыплят, индюков, кроликов разводим. У нас большой огород. Просто так не сидим на детских деньгах, как многие говорят.

Александр и Лариса Скотниковы:

– Такое семейное счастье отнимает немало сил и нервов. Но без наших детей мы уже не можем. Просто не представляем своей жизни без них. Если бы была возможность вернуться в прошлое и что-либо изменить, сделать другой выбор, ничего бы не поменяли.

Кстати

Указом Президента РТ Лариса Михайловна награждена медалью Республики Татарстан «Ана даны – Материнская слава».

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на нас в соцсетях:

ВКонтакте  Одноклассники  Telegram

Телефон рекламного отдела 8(843)47-30-0-02.


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев