Новая жизнь
  • Рус Тат
  • Как малыши из села Никольское Спасского района познают окружающий мир?

    Изучение природы родного края является одним из основных направлений работы воспитателя первой квалификационной категории Никольского детского сада Ольги Деманкиной.

    Ирина ТЕЛИЦЫНА

    В этот детский сад Ольга пришла работать в начале девяностых годов. Ребят тогда в каждой из трёх групп было много. Постепенно вникая в процесс воспитания и обучения малышей, получила педагогическое образование. И вот уже более двадцати пяти лет Ольга Алексеевна неразлучна с никольскими малышами, которым прививает необходимые навыки поведения, помогает познавать мир, подготовиться к школе. 

    В разновозрастной группе Ольги Алексеевны в настоящее время десять воспитанников. Самому младшему нет ещё и двух лет, а один на следующий год станет первоклассником. И воспитателю необходимо при проведении занятий учитывать особенности каждого возраста. 

    – За основу своей работы я взяла экологическое воспитание, – отмечает Ольга Алексеевна, – считаю, что сельские дети как никто другой должны быть до минимума приближены к природе. 

    К этому и стремится она в своей работе, уделяя должное внимание не только занятиям, но и другим моментам, вплоть до оформления комнат детского сада. В самой большой из них пространство разделено на визуальные зоны. Их семь. В зоне для игры, например, размещены сделанные руками родителей из мебели, отслужившей свой срок, кухонный уголок в миниатюре, шкафчик для одежды, столик и многое другое. На полках расставлены сшитые из подручного материала куклы, большие мягкие игрушки, которые делают как сами педагоги, так и родители. Есть также театральная, музыкальная и другие зоны. Из различных крупных пластмассовых фигур можно что-то мастерить в зоне конструирования, а также попробовать свои силы в настольных играх. Имеется здесь и уголок первоклассника. А за разноцветными красивыми столиками проводятся занятия с детьми.

    На одной из стен комнаты прикреплены распиленные вдоль стволы берёз, по ним вьются комнатные цветы. За ними ребятишки ухаживают вместе со своей наставницей, закрепляя при этом теоретические знания на практике.

    Одновременно с этим дети работают с календарём природы, наблюдают за своим зелёным уголком, за тем, что происходит вокруг. Кроме того, в детском садике есть и экспериментальная лаборатория. В специально отведённой для неё комнате имеются микроскоп, раковина для занятий с водой и природным материалом, оборудование для проведения опытов. В основном это маленькие баночки, пробирки, которые необходимы при работе со снегом, землёй, песком. Как лёд и снег превращаются в воду, из чего состоит почва – об этом и многом другом узнают дети во время занятий. 

    Следует отметить, что воспитанники детского сада с Ольгой Алексеевной принимают участие в экологических рейдах. Вместе со школьниками они выходят на уборку территории парковой зоны, а также помогают в очистке берега реки Бездны, присоединяясь к ежегодным природоохранным акциям. Подтверждением совместной работы педагога с детьми являются награды, среди которых диплом конкурса «Эковесна–2018» за лучший детский сад, грамота муниципального этапа конкурса «Покормите птиц зимой» за второе место и другие. 

    В этой работе Ольгу Алексеевну всегда поддерживают заведующая детским садом Нина Тиханова, помощник воспитателя Марина Сиринова, выдумке и фантазии которых можно только позавидовать. Это видно по оформлению придворовой территории детского сада, где корпуса от старых стиральных машин, автомобильные покрышки удачно приспособлены под оригинальные цветники. 

    Говорят, что дети в процессе воспитания не столько слышат, сколько видят. Так пусть подопечные Ольги Алексеевны и впредь продолжают видеть бережное отношение к природе, её красоту, величие. А поможет им в этом любимый воспитатель.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: