Новая жизнь
  • Рус Тат
  • В порядке межведомственного взаимодействия

    С 1 июля количество документов, представляемых заявителями в отделы управления Росреестра по Республике Татарстан, сократится, так как некоторые документы могут быть запрошены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в порядке межведомственного взаимодействия.

    Как известно, до настоящего момента в рамках межведомственного взаимодействия с 1 октября 2011 года были обязаны работать только федеральные органы власти. Начиная же с 1 июля 2012 к межведомственному взаимодействию также должны быть подключены региональные и муниципальные органы власти.
    Таким образом, управление Росреестра по Республике Татарстан в случае непредставления документов заявителями с 1 июля вправе запрашивать их у других государственных органов - теперь и региональных и муниципальных - самостоятельно.
    Так, например, одной из самых востребованных услуг, оказываемых Росреестром, является предоставление информации из ЕГРП, которая необходима исполкомам для постановки на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий. Как правило, всё это время данные сведения граждане запрашивали самостоятельно. С 1 июля 2012 года за них это будут делать органы исполнительной власти.
    В свою очередь, управление Росреестра по РТ будет самостоятельно запрашивать документы, необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, например, такие, как разрешение на строительство, на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, выписки из нехозяйственных книг и другие.
    Например, при оформлении права собственности на основании договора долевого участия в строительстве с 1 июля 2012 г. застройщиком по собственной инициативе может быть представлено разрешение на строительство объекта недвижимости, выданное органом государственной власти субъекта РФ либо органом местного самоуправления. Если застройщиком указанный документ не представлен по собственной инициативе, управление Росреестра по Республике Татарстан запросит сведения в порядке межведомственного взаимодействия.
    В список документов, получаемых в порядке межведомственного взаимодействия, также вошли документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица; справки о лицах, имевших право пользования жилым помещением; паспорта объектов культурного наследия; документы, подтверждающие факт создания объекта недвижимого имущества, выданные органом государственной власти субъекта РФ либо органом местного самоуправления.
    Подробная информация о типовых стандартах оказания государственных услуг размещена на сайте Росреестра www.rosreestr.ru (раздел «Государственная регистрация прав и сделок с недвижимостью»).
    Пресс-служба.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: