Новая жизнь
  • Рус Тат
  • Обеспечивая строгий контроль

    Как уже сообщалось, на очередном заседании Совета района был рассмотрен вопрос о работе контрольно-счётной палаты района в истекшем году. Какие же основные задачи решались в этот отчётный период?

    Николай СОКОЛОВ,
    председатель контрольно-счётной палаты.
    Представляемый отчёт о работе палаты в истекшем 2011 году составлен, исходя из требований «Положения о контрольно-счётной палате», утверждённого решением представительного органа муниципального образования от 12 декабря 2005 года № 4-9 и уточнённого решением Совета муниципального образования района от 14 декабря 2011 года № 14-2, по направлениям, определённым пунктом 6 статьи 52 устава муниципального образования основными функциями этого контрольно-счётного органа.
    Основные итоги работы
    Работа контрольно-счётной палаты (КСП) в отчётном 2011 году, как и в предыдущий период, организовывалась на основании годового и квартальных планов, предварительно согласованных с членами Совета муниципального финансового контроля и утверждённых главой района. План формировался с учётом задач, поставленных перед КСП уставом муниципального образования и «Положением о контрольно-счётной палате», предусматривая проведение мероприятий по осуществлению предварительного, текущего и последующего контроля за составлением, уточнением и исполнением бюджета муниципального образования, принятого его Советом, эффективным, обоснованным и целевым расходованием его средств, а также за использованием муниципальной собственности. При осуществлении контрольных мероприятий использовались, как и в предыдущие годы, методы экспертизы, аналитических исследований, аудита, опроса, тематических проверок и мониторинга.
    Всего в отчётном 2011 году КСП было проведено 33 контрольных мероприятия (в 2010 году - 41) и 38 среднегодовых за предшествующие с начала её функционирования 6 лет (2006 - 2011 годы).
    Результаты работы палаты по основным направлениям её деятельности

    № п/п

    Всего за 2006-2011 годы

    Средне-годовой

    показатель работы

    в т.ч.

    2011 в % %

    к

    2010

    2011

    2010

    средне-годов.

    показ.

    I. Экспертно-аналитическая деятельность

    1.

    Общее количество проведённых мероприятий

    108

    18

    15

    16

    106,7

    88,9

    1.

    в т.ч.

    Подготовлено экспертных заключений

    76

    13

    11

    11

    100

    84,6

    2.

    Подготовлено аналитических записок

    21

    3

    3

    5

    166,6

    166,6

    3.

    Подготовлено методических документов

    11

    2

    1

    II. Контрольно-ревизионная деятельность

    1.

    Общее количество проведенных контрольных мероприятий

    118

    20

    26

    17

    65,4

    85

    2.

    Выявленный объём нарушений (т. р.)

    51003,4

    8500,6

    6045,5

    31568,1

    522,2

    371,4

    В т.ч.

    Нецелевое использование средств (т. р.)

    538,5

    89,7

    -

    -

    Не эффективное использование

    (тыс. руб.)

    36611

    6101,8

    4870,3

    21785,6

    447,3

    357,0

    Другие нарушения (т.р.)

    13855,4

    2309,2

    1175,2

    9782,5

    832,4

    423,7

    III. Реализация результатов деятельности

    1.

    Направлено предписаний и представлений

    54

    9

    2

    5

    250

    55,6

    2.

    Восстановлено, возмещено и устранено по результатам проверок (т.р.)

    4691,3

    781,9

    307,1

    20

    6,5

    2,5

    3.

    Количество материалов, направленных в правоохранительные органы

    4

    0,7

    -

    -

    -

    -

    Экспертно-аналитическая деятельность
    Как видно из приведённой таблицы, в отчётном 2011 году объём выполненной чисто аналитической работы заметно увеличился как против уровня предыдущего 2010 года, так и по чисто аналитической работе против среднесложившегося уровня за весь период работы КСП.
    Снижение количества подготовленных экспертных заключений относительно среднегодового показателя предшествующих лет говорит об улучшении положения дел в этом вопросе: заключения готовились все эти годы на проекты бюджетов, отчёты об их исполнении, а также на решения по внесению изменений в бюджет муниципального образования. Уменьшение количества изменений, вносимых в течение года в действующий бюджет (соответственно и числа заключений), говорит о более высоком уровне деятельности по разработке проекта бюджета на предстоящий период, о влиянии на этот момент и уровня экспертно-аналитической работы КСП. В отчётном году палата, как всегда в последнее время, большое внимание уделяла этому важному вопросу, способствуя тем самым формированию реального, исполнимого бюджета муниципального образования.
    Реализуя свои функциональные обязанности по ведению аналитической деятельности за составлением и ходом исполнения бюджета, палата на основе представленных ей данных ФБП, ПИЗО, ТОДК МФ РТ, главных распорядителей кредитов КСП вела регулярный оперативный контроль за текущим исполнением бюджета как по доходам, так и расходной его части. В ходе этой работы большое внимание уделялось поступлению доходов в разрезе источников, динамике и структуре недоимки, ходу финансирования расходов на содержание социальной сферы, а также уровню работы по организации и исполнению муниципальных заказов. Под оперативным контролем КСП находилось также и использование средств резервного фонда, свободных остатков средств на начало года, расчёты с поселениями, расход средств на организацию питания и энергообеспечение.
    В соответствии с пунктом 5 «Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании» КСП в отчётном периоде была проведена экспертиза и внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета муниципального образования за 2010 год. В рамках этой проверки были проведены экспертно-аналитические и другие контрольные мероприятия у получателей средств бюджета на предмет достоверности бухгалтерской и бюджетной отчётности, её соответствия показателям отчёта об исполнении бюджета.
    В течение отчётного периода в рамках экспертно-аналитической работы были подготовлены заключения об исполнении бюджета за 1 полугодие и 9 месяцев 2011 года, в которых были отмечены отдельные недостатки в организации сбора и расхода средств, разработаны и даны рекомендации по их устранению. Эти рекомендации были в последующем использованы при внесении изменений в бюджет муниципального образования, а также при формировании проекта бюджета на 2012 год. Информация по всем вопросам в виде заключений и аналитических записок направлялась в соответствии с «Положением о контрольно-счётной палате» Совету муниципального образования.
    Контрольно-ревизионная деятельность
    В отчётном 2011 году проверками КСП была охвачена основная часть распорядителей кредитов муниципального образования. Объём установленных нарушений, как видно из вышеприведённых данных, вновь, как и в предыдущие годы, превысил среднегодовой уровень предшествующих лет, предыдущего 2010 года и составил 31568,1 тыс. руб.
    Анализируя причины образования установленных в ходе проверок нарушений и недостатков в использовании средств, нужно сделать вывод, что суть и характер их продолжают оставаться теми же, что и раньше, что принимаемые меры ещё не обеспечивают полного устранения недоработок и что главной причиной возникновения нарушений, как и всегда, остаётся человеческий фактор, то есть отсутствие должной экономической, аналитической и организационной работы в этой сфере, бесконтрольность, низкая ответственность и спрос.
    О характере установленных нарушений и принятых КСП мерах наглядно свидетельствует следующая таблица:
    (тыс. руб.)

    Установлено нарушений

    Принятые

    меры по устранению

    Всего

    в том числе

    Не эффект

    использ

    Другие

    нарушения

    Всего нарушений

    31568,1

    21785,6

    9782,5

    в том числе

    1.Перерасход средств за счёт завышения цен продукты питания (ЦРБ,РОО)

    2353,8

    2353,8

    Дано

    представление

    2.Недопоставка продуктов питания против договора поставок (РОО)

    98,7

    97,8

    Дано

    представление

    3.Не используются средства для изучения показателя калорийности блюд (РОО)

    102

    102

    Дано

    представление

    4.Переплата субсидии по убыткам городской бани

    19,9

    19,9

    Дано

    предписание, возмещено

    5.Нарушения в расходах средств на питание детей в РОО, ЦРБ

    5125,5

    5125,5

    Дано предписание

    6.Не обоснованные нормами расходы средств на хоз.содержание учреждений РОО

    9824,3

    69,3

    9755

    Дано представление

    7.Не оправданный нормами, неэкономный расход средств на энергообеспечение учреждений РОО и ЦРБ

    14017,3

    14017,3

    Дано представление

    8.Нарушения в оказании платных услуг ДЮСШ

    27,5

    27,5

    Дано представление

    По результатам проверок КСП были даны соответствующие представления в адрес проверенных учреждений и исполнительного комитета. Ход исполнения взят на контроль, запланированы дополнительные проверки на 2012 год.
    Гласность в работе
    Согласно «Положению о контрольно-счётной палате» она должна строить свою работу на принципах гласности. Руководствуясь этим, палата организует её, начиная с составления плана и кончая результатами проверок, открыто информируя об этом и согласовывая свои действия с Советом муниципального образования, с районными органами, ежегодно отчитываясь о её результатах на сессии Совета муниципального образования, информируя об этом и население района через печать и открытый палатой сайт. Организован приём посетителей и заявлений, в том числе и анонимно, через почтовый ящик и Интернет.
    Свою работу в 2011 году КСП продолжала строить во взаимодействии со счётной Палатой РТ, контрольными органами соседних районов как РТ, так и Ульяновской области, а также с ревизионными комиссиями района. В ходе таких контактов происходил обмен методической и инструктивной литературой, опытом по организации работы и проведению проверок. Работа палаты, как и раньше, осуществлялась на регулярных контактах с организациями, исполняющими бюджет муниципального образования: финансово-бюджетной палатой, территориальным отделением департамента казначейства МФ РТ, федеральным казначейством, палатой имущественно-земельных отношений. Совместно с этими органами проводились тематические проверки, от них, а также от отдела экономики исполнительного комитета, районного органа статистики поступала оперативная информация по исполнению бюджета, состоянию и динамике развития экономики района. Совместно с МУ ЦБ и ЦБ ЦРБ продолжался вестись оперативный мониторинг эффективности использования средств бюджета по обслуживаемым ими учреждениям.
    Работа КСП строится также на контактах с Советом муниципального финансового контроля и правоохранительными органами района.
    Выводы, заключения по результатам деятельности КСП в 2011 году
    Работа контрольно-счётной палаты в отчётном 2011 году организовывалась по плану, согласованному с членами Совета муниципального финансового контроля и утверждённому главой района, и была направлена на решение задач, поставленных перед ней требованиями устава муниципального района и положением о палате по обеспечению контроля на всех стадиях бюджетного процесса.
    Результаты проводимых мероприятий с выводами, предложениями и рекомендациями регулярно представлялись Совету муниципального района в форме заключений на проекты решений, аналитических записок, информационных писем на имя главы района, руководителя исполнительного комитета, представлений в адрес проверенных учреждений.
    Контрольные мероприятия проводились в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля, что позволило обеспечить непрерывность цикла контроля за исполнением бюджета каждого года.
    Упор в работе делался на профилактику нарушений бюджетного законодательства, предупреждения нецелевого и неэффективного использования средств и имущества муниципального образования. Работа велась совместно с другими участниками бюджетного процесса в районе, что позволяет за счёт координации и целенаправленной деятельности более успешно решать вопросы исполнения бюджета, наращивая доходы и добиваясь законного, целевого и более эффективного использования средств.
    Вместе с тем результаты работы года показывают, что в деле организации бюджетного процесса имеют ещё место недоработки. Для их устранения, обеспечения более качественного исполнения бюджета 2012 года, по мнению палаты, необходимо:
    - продолжить работу по созданию и обновлению нормативно-правовой базы по осуществлению бюджетного процесса в свете требований бюджетного кодекса и законодательства РФ и РТ;
    - повысить оперативность и уровень экономической работы по анализу деятельности налогоплательщиков бюджета, укреплению налогооблагаемой базы, безнедоимочное поступление доходов;
    - совершенствовать методологию, усиливать аналитическую работу по обеспечению улучшения использования и сохранности бюджета и имущества муниципального образования;
    - разрабатывать и шире внедрять меры материального стимулирования работников за экономию топливно-энергетических и материальных ресурсов;
    - разрабатывать и осуществлять комплекс мер по оптимизации расходов за счёт внедрения передовых методов планирования и ведения расходов, более широкого использования нормирования.
    Исходя из итогов отчётного 2011 года, палата намечает меры и ставит перед собой задачи по дальнейшему совершенствованию своей работы, более тесной координации её как с участниками бюджетного процесса муниципального образования, так и с контрольно-счётными органами поселений района.
    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: