Новая жизнь
  • Рус Тат
  • В «Абвгдейку» — с желанием и интересом

    Подготовка детей к школе - одна из актуальных проблем образования. Как она решается у нас?

    Светлана НИКИТИНА,
    методист информационно-методического центра.
    В том, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным, заинтересованы все. Но одних ребят готовят в детских садах, других - в учреждениях дополнительного образования, третьих - в семье, и в школу в результате они поступают с разным уровнем знаний.
    В связи с этим следует заметить, что всё-таки главными центрами предшкольной подготовки должны быть детские сады, где традиционно существуют подготовительные группы, работающие по специальным программам. Они созданы и экспериментально проверены коллективами психологов и педагогов ведущих научно-исследовательских лабораторий страны, обладающих бесспорным авторитетом в этой области.
    Дошкольными учреждениями в нашем районе охвачено 83 процента детей 5-7-летнего возраста. А так называемые неорганизованные дети приглашаются в группы кратковременного пребывания по подготовке к школе, созданные на базе детских садов, школ, учреждений дополнительного образования. Такие группы функционируют, в частности, в Иж-Борискинской, Среднеюрткульской, Бураковской школах, в детских садах «Родничок» города Болгара, села Вожи.
    Уже пять лет, например, школа «Абвгдейка» работает на базе Иж-Борискинской средней школы. Ежегодно её посещают не менее пяти ребят. А нынче в школу поступили восемь будущих первоклассников. Для реализации программы предшкольного образования здесь созданы все необходимые условия: приобретены учебно-методические комплекты, игрушки, палас, столы, стульчики, шкафчики для одежды. Здесь оформлены стенды, на которых размещены учебные планы, режим дня, расписание занятий, творческие работы воспитанников.
    С ребятами занимаются учителя начальных классов Ирина Александровна Егорова и татарского языка Мадина Ахатовна Кузьмина. Занятия проводятся три дня в неделю. «Программа предшкольного образования» под редакцией Р.Шаеховой, а по ней и строится учебно-воспитательный процесс, определяет тот круг знаний и умений, которым может и должен овладеть каждый ребёнок. Программой предусмотрены занятия, отражающие основные линии развития дошкольника в результате обучения. Они сформулированы так: «Хотим быть здоровыми», «Познаём себя и других людей», «Учимся родному языку», «Учимся второму языку», Учимся думать, рассуждать и творить», «Учимся изобразительному и дизайнерскому искусству», «Играя, учимся фантазировать».
    На занятиях по родному языку дети обогащают и активизируют свой словарь, развивают связную речь, интерес к работе со звучащим словом, готовятся к чтению и письму.
    Занятия «Учимся думать, рассуждать, творить» направлены на развитие мышления, вообраҗения, творчества. Ребята учатся устанавливать доступные связи (причинные, временные, последовательные) меҗду предметами и объектами окружающего мира.
    Особенно нравятся детям занятия по изобразительному и дизайнерскому искусству. Глаза ребят просто горят при виде результатов своего труда. Все их работы собраны в индивидуальные портфолио.
    Интересно, оживлённо проходят игровые часы.
    Дети с желанием посещают "Абвгдейку". Они также охотно принимают участие в мероприятиях, проводимых в школе, - различных праздниках, игре "Зарничка" и т.д.
    Опыту Иж-Борискинской школы отведено место в сборнике работ участников Всероссийского интернет-педсовета "Вселенная Учитель".
    Организация подобных групп по предшкольной подготовке - это эффективный способ выравнивания стартовых возможностей детей, идущих в первый класс начальной школы. Они призваны обеспечить необходимое развитие для последующего освоения школьной программы.

    Телефон рекламного отдела 8(843)47-30-0-02.

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: