Новая жизнь
  • Рус Тат
  • Запрет мобильных телефонов в школах: как относятся к этому нововведению жители Спасского района?

    Двадцатого августа нынешнего года за подписями руководителей Роспотребнадзора Анны Поповой и руководителя Рособрнадзора Сергея Попова вышел официальный документ, регламентирующий использование мобильной связи в общеобразовательных учреждениях.

    На основании этого с первого сентября во всех школах регионов России рекомендовано ограничить использование учащимися телефонов и смартфонов.
    А как относятся к этому нововведению читатели нашей газеты?
    Наталья ЕГОРОВА,
    заместитель начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РТ в Чистопольском, Спасском, Алексеевском и Новошешминском районах:

    – Рекомендации по ограничению мобильной связи учащимися и использованию гаджетов в школах поступили и уже разосланы, что называется, по местам. Все вопросы решаются в рамках компетенции директоров и педагогических коллективов учебных заведений. 
    Нужно сказать, что организация такого ограничения – дело непростое. В каждой школе должны быть сотрудники, которые будут собирать при входе в учреждение и где-то хранить детские мобильники. Для этого нужно и время, и место, потребуются также определённые материальные затраты. Я уж не говорю о том, что многие родители и дети  категорически воспротивятся этому, хотя решение принимается для их же пользы. 
    К примеру, все знают, что компьютерная техника, телефоны, планшеты и даже смарт-часы являются источниками электромагнитного излучения. А постоянное воздействие на организм человека может привести к неприятным последствиям. Играя в приложениях, дети сильно напрягают глаза, в итоге -- падает зрение, беспокоят головные боли, появляются переутомление и усталость. Доходит до того, что общению, играм на свежем воздухе, спорту школьники предпочитают гаджеты. Об этом свидетельствуют результаты анкетирования, проведённые сотрудниками нашей организации в одной из городских школ в конце прошлого учебного года. Даже во время беседы и просмотра видеороликов о вреде излучения многие ребята не выпускали из рук мобильники. Так что, я, например,  категорически против использования школьниками телефонов. В учебных учреждениях нужно учиться, а не отвлекаться на последние новинки в сфере информационных технологий. 
    Евгений МАРЯНИН,
    директор первой городской средней школы:

    – В нашей школе уже несколько лет принимаются меры к ограничению использования сотовой связи учениками во время учебного процесса. В некоторых кабинетах, к примеру,  при входе ребята сдают свои мобильники в специальные коробки, предварительно поставив заглушку на звонок. Регулярно проводим беседы, информационные часы с учащимися, родителями, убеждая оставлять телефоны дома. Но сколько людей – столько и мнений. Хотя, нужно отметить, большая часть родителей всё же поддерживает вводимые ограничения и проводит с детьми разъяснительную работу.
    Со своей стороны я ратую за абсолютный запрет телефонов в школе, поскольку ученикам они в учебные часы не нужны. Знания и необходимую информацию ребята получают на уроках, у них под руками учебники, книги школьной библиотеки, наконец. А связаться с родителями, в случае чего, можно по стационарному школьному телефону или через классного руководителя.
    Постоянное погружение в социальные сети и игры отвлекает детей от позитива сегодняшнего дня, от реального общения со сверстниками. 
    Не стоит сбрасывать со счетов и социальный аспект, поскольку гаджетами школьники нередко выхваляются друг перед другом. И игрушка в этом случае является показателям материального благополучия своего хозяина. Согласитесь, это не благоприятствует  отношениям между детьми. Ведь школьники, считаю, должны хвастаться своими достижениями в учёбе, спорте, творчестве, общественных успехах, а не мобильниками.
    Надеюсь, что рекомендации по ограничению сотовой связи в школах послужат принятию закона о запрете использования в них телефонов. Только так можно будет добиться результатов в этом непростом наболевшем вопросе. 
    Ирина К.,
    служащая (г. Болгар):

    – Своей дочке мобильный телефон купили сразу, как только пошла в школу. Для нас всех гаджет в первую очередь не игрушка, а средство связи с ребёнком. Я обязана быть в курсе того, где находится в данный конкретный момент моя дочь, пообедала ли она, дошла ли до школы искусств… Разумеется, зря не звоним, а только по необходимости и строго в школьные перемены. Но я не против того, чтобы сдавать телефон на время пребывания в школе. Такие вещи, как ни говори, отвлекают от учёбы, да и потерять их дети могут.
    В целом к решению ограничить мобильную связь в школе отношусь положительно, но хотелось бы, чтобы это распространялось и на преподавателей. Не раз наблюдала уроки физкультуры в школе, которые проводят на стадионе. Дети предоставлены сами себе, а учитель «висит» на телефоне минут по двадцать. Та же история и во время тренировок в бассейне. Тренер постоянно с мобильником, созванивается с кем-то во время занятий, а в глубоком бассейне в это время плещутся десять--двенадцать ребят. Разве это допустимо?
    Нурия ФАТХРАХМАНОВА, учитель математики Кимовской средней школы:
    – В школе прошли собрания, на которых до сведения учащихся и их родителей были доведены рекомендации по ограничению мобильной связи. Мнения разные: кто-то  согласен с этим, кто-то -- нет. Но, отмечу, телефонов в руках учеников сейчас не видно. Если они и приносят свои гаджеты в школу, то тщательно скрывают это от окружающих. 
    В данный момент в учебном учреждении получают знания 83 учащихся. Основная часть – кимовские ребята, а также из посёлков Тракторный, Тукай. Допускаю, что родители волнуются за своих детей, регулярно созваниваются в течение дня. Но для беспокойства, мне кажется, нет никакой причины, в случае особой ситуации можно связаться с классным руководителем. А домой ребят вовремя доставит автобус.
    Большие возможности для получения информации нынче даёт Интернет. Замечательно, когда дети черпают в социальных сетях новые сведения, знания. Но делать это во время урока и на перемене, которая предназначена для отдыха и завтрака, не следует. Заметила также, что дети, часто использующие телефоны, более беспокойные, нервные. Причина этому – постоянное погружение в виртуальный мир и отвлечение от действительности.
    Снежана ЕГОРОВА,
    учащаяся 10 класса Антоновской школы:

    – Телефон у меня, как и у всех сверстников, есть. Многофункциональный аппарат даёт широкие возможности – это и фотокамера, и аудиоплейер, и мобильный Интернет. Общаюсь с друзьями в социальных сетях, ищу информацию при подготовке к урокам. В школу мобильник, конечно, беру, но использую только на перемене для связи с родителями. 
    Соглашусь, что телефон в школе совершенно не нужен. Он и отвлекает от учёбы, и зазвонить может в неподходящее время. В общем, если потребуют сдавать телефон при входе в школу или не приносить его вовсе, так и поступлю. Но, думаю, не все ребята согласятся с этим. Мобильники наверняка будут прятать, проносить в рюкзаках, в потайных карманах…  
    (Своим мнением по этому вопросу можно поделиться на нашем сайте www.spas-rt.ru)

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: