Новая жизнь

Спасский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Новости

Субсидии за перевод транспорта на метан увеличились в два раза

Для перехода на газовое топливо машина не обязательно должна быть новая, но и не старше 10 лет. 

На основании постановления Правительства субсидии за перевод транспорта на метан повышены с 30% до 60%. Программа действует в 23 регионах России, в том числе и в Татарстане.

Документ вступил в силу с 1 июля 2020 года, сообщает портал Автосправочная.

Напомним, субсидии касаются только перевода машин на природный газ (метан) – на уже популярный в России автомобильный газ пропан-бутан они не действуют.

Учитывая, что «Газпром» в рамках своих маркетинговых программ дополнительно субсидирует 30% стоимости переоборудования машин на газ, то общий объём субсидии может достичь 90%. Иными словами, автолюбители смогут перевести свои машины на метан всего за 10% стоимость. При средней стоимость переоборудования легковушки на метан порядка 80 тысяч рублей, с учётом субсидий это обойдется автовладельцу где-то чуть выше 8 тысяч рублей. А это дешевле даже перехода на пропан-бутан.

Увеличение субсидии касается физических или юридических лиц - субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе и самозанятых.

Для перехода на газовое топливо машина не обязательно должна быть новая, но и не старше 10 лет. 

В 2020 году предусмотрены субсидии в следующем размере:

Легковой автомобиль (B, B1):

  • массой до 1800 кг - не более 27 000 руб;
  • массой от 1801 кг до 2499 кг – не более 34 000 руб;
  • массой 2500 кг и выше – не более 42 000 руб.

Лёгкий коммерческий автомобиль (B, B1) – не более 48 000 руб;

Автобус длиной до 8 метров (D) – не более 63 000 руб;

Автобус длиной более 8 метров (D) – не более 111 000 руб;

Грузовой автомобиль (C) (перевод в газодизельный цикл) – не более 114 000 руб;

Грузовой автомобиль (C) (перевод в газовый цикл - ремоторизация) – не более 200 000 руб;

Магистральный тягач (СЕ, С1Е) – не более 147 000 руб.

В случае, если владельцем транспортного средства, переоборудованного на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива (в том числе на основании договора лизинга), является физическое лицо или юридическое лицо - субъект малого или среднего предпринимательства, в 2020 году максимальный размер субсидии, указанный выше, умножается на коэффициент 2.

Плюсы и минусы перевода машины на метан

Напомним, основные плюсы метана как моторного топлива:

  • экологичность;
  • безопасность (метан легче воздуха, поэтому в случае утечки не накапливается, а испаряется, в отличие от пропан-бутана);
  • цена (при сравнимом пробеге на 1 литре бензина и 1 кубометре газа стоимость их сильно отличается – бензин АИ-92 в Татарстане сейчас стоит почти 42 рубля, метан на заправках стоит в среднем 16 руб. 20 копеек).

Однако, есть у перехода на метан и минусы:

  • громоздкое газобаллонное оборудование (метан хранится под высоким давлением, поэтому необходим большой и тяжёлый газовый баллон, отнимающий часть объёма багажника);
  • неразвитая сеть заправок, по сравнению с бензином и пропан-бутаном;
  • высокая стоимость переоборудования (если на пропан-бутан можно перейти и за 20 тысяч рублей, стоимость переоборудования легковушки на пропан-бутан составляет порядка 80 тысяч рублей).

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на нас в соцсетях:

ВКонтакте  Одноклассники  Telegram

Телефон рекламного отдела 8(843)47-30-0-02.


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев