Субсидии за перевод транспорта на метан увеличились в два раза
Для перехода на газовое топливо машина не обязательно должна быть новая, но и не старше 10 лет.
На основании постановления Правительства субсидии за перевод транспорта на метан повышены с 30% до 60%. Программа действует в 23 регионах России, в том числе и в Татарстане.
Документ вступил в силу с 1 июля 2020 года, сообщает портал Автосправочная.
Напомним, субсидии касаются только перевода машин на природный газ (метан) – на уже популярный в России автомобильный газ пропан-бутан они не действуют.
Учитывая, что «Газпром» в рамках своих маркетинговых программ дополнительно субсидирует 30% стоимости переоборудования машин на газ, то общий объём субсидии может достичь 90%. Иными словами, автолюбители смогут перевести свои машины на метан всего за 10% стоимость. При средней стоимость переоборудования легковушки на метан порядка 80 тысяч рублей, с учётом субсидий это обойдется автовладельцу где-то чуть выше 8 тысяч рублей. А это дешевле даже перехода на пропан-бутан.
Увеличение субсидии касается физических или юридических лиц - субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе и самозанятых.
Для перехода на газовое топливо машина не обязательно должна быть новая, но и не старше 10 лет.
В 2020 году предусмотрены субсидии в следующем размере:
Легковой автомобиль (B, B1):
- массой до 1800 кг - не более 27 000 руб;
- массой от 1801 кг до 2499 кг – не более 34 000 руб;
- массой 2500 кг и выше – не более 42 000 руб.
Лёгкий коммерческий автомобиль (B, B1) – не более 48 000 руб;
Автобус длиной до 8 метров (D) – не более 63 000 руб;
Автобус длиной более 8 метров (D) – не более 111 000 руб;
Грузовой автомобиль (C) (перевод в газодизельный цикл) – не более 114 000 руб;
Грузовой автомобиль (C) (перевод в газовый цикл - ремоторизация) – не более 200 000 руб;
Магистральный тягач (СЕ, С1Е) – не более 147 000 руб.
В случае, если владельцем транспортного средства, переоборудованного на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива (в том числе на основании договора лизинга), является физическое лицо или юридическое лицо - субъект малого или среднего предпринимательства, в 2020 году максимальный размер субсидии, указанный выше, умножается на коэффициент 2.
Плюсы и минусы перевода машины на метан
Напомним, основные плюсы метана как моторного топлива:
- экологичность;
- безопасность (метан легче воздуха, поэтому в случае утечки не накапливается, а испаряется, в отличие от пропан-бутана);
- цена (при сравнимом пробеге на 1 литре бензина и 1 кубометре газа стоимость их сильно отличается – бензин АИ-92 в Татарстане сейчас стоит почти 42 рубля, метан на заправках стоит в среднем 16 руб. 20 копеек).
Однако, есть у перехода на метан и минусы:
- громоздкое газобаллонное оборудование (метан хранится под высоким давлением, поэтому необходим большой и тяжёлый газовый баллон, отнимающий часть объёма багажника);
- неразвитая сеть заправок, по сравнению с бензином и пропан-бутаном;
- высокая стоимость переоборудования (если на пропан-бутан можно перейти и за 20 тысяч рублей, стоимость переоборудования легковушки на пропан-бутан составляет порядка 80 тысяч рублей).
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на нас в соцсетях:
ВКонтакте Одноклассники Telegram
Телефон рекламного отдела 8(843)47-30-0-02.
Нет комментариев