Новая жизнь

Спасский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Новости

Письмо жителей Болгара о качестве воды комментирует специалист

"Как пить такую воду?" -- этот вопрос задают жители города в письме, поступившем в редакцию:

«Качество питьевой воды в нашем городе, можно сказать, не выдерживает никакой критики.
Из крана обычно течёт какая-то мутная жидкость, напоминающая по внешнему виду квас, сусло или что-то в этом роде. Как её пить, когда даже помыть посуду страшно, не говоря о стирке, купании в ванной и других самых обычных делах?
Но даже и такая вода в летний период не поступает в квартиры, расположенные на втором этаже и выше. Мы вынуждены дежурить у кранов ночами, дожидаясь, когда напор более-менее усилится, чтобы постирать, помыться, набрать воды в ёмкости. Ну разве это дело? Мы ведь, между прочим, платим в соответствии с тарифами за чистую, а не за грязную воду, которая вряд ли полезна для организма. А как страдает бытовая техника – стиральные, посудомоечные машины, газовые котлы…
Со страниц районной газеты мы постоянно получаем информацию о том, что ежегодно меняются водяные трубы на отдельных участках, что принимаются меры для нормального обеспечения населения водой, но не ощущаем перемен в этом плане к лучшему. И обращения к руководству, в различные инстанции не приносят пользы.
Может быть, этот наш сигнал будет услышан?
Надежда Новикова,
Валентина Горшкова. г.Болгар.»

Письмо комментирует директор ООО «Спасские коммунальные сети» Александр Кривошеев:

– Факты, указанные в письме горожан, к сожалению, имеют место. Именно поэтому в настоящее время остро встаёт вопрос о реконструкции действующего водозабора.

Напомню, что он был введён в эксплуатацию в 2011 году, транспортировка воды до города осуществляется с помощью водопроводных труб диаметром 225 мм протяжённостью 15 километров. Протяжённость городских сетей составляет порядка 60 километров, причём, более половины из них сегодня нуждается в замене.

Надо отметить, что с пуском в эксплуатацию этого объекта обстановка по водоснабжению в городе изменилась в лучшую сторону. Поток жалоб от населения заметно сократился. Однако в последующие годы в связи с реализацией проекта по возрождению Древнего Болгара на его территории появились новые объекты, такие как Музей хлеба, Белая мечеть, исламская академия, жилые дома для работников строящейся гостиницы. Кроме того, в городе введено в эксплуатацию много жилых многоквартирных домов в рамках реализации различных целевых программ. И все эти объекты подключены к сетям водоснабжения Болгара от существующего водозабора. К тому же у нас ежегодно увеличивается поток туристов, что также ведёт к увеличению водопотребления. 

Естественно, нагрузка на источник обеспечения города живительной влагой увеличилась значительно, и в летний период, а особенно – в жару, мы опять сталкиваемся с проблемой нехватки воды. В связи с этим приходится поднимать давление в сетях, в результате скопившаяся в старых трубах (керамических, металлических) ржавчина способствует вторичному загрязнению воды. 

Всё это, конечно, не снимает с нас ответственности за обеспечение населения качественной водой. И не случайно на имя Президента Республики Татарстан в марте этого года от имени главы района было направлено письмо с просьбой рассмотреть вопрос о выделении денежных средств на составление проектно-сметной документации и проведение строительно-монтажных работ по расширению (реконструкции) существующего водозабора. Это позволит в дальнейшем увеличить производительность станции водоподготовки и водозаборных узлов, провести бурение дополнительной скважины.

Вместе с тем не могу не обратить внимания и на такой момент: эксплуатация любого объекта требует постоянного  вложения средств для поддержания его в нормальном состоянии. Так и обслуживание водопроводного хозяйства, эксплуатация которого обходится не дёшево. А задолженность населения за пользование водой на сегодняшний день составляет 1800000 рублей. Тут, наверное, комментарии излишни.

Со своей стороны мы стараемся делать всё от нас зависящее, чтобы перебои в обеспечении водой случались  как можно реже, вовремя устраняем аварийные ситуации, утечки. Вот буквально последний пример: на днях в течение нескольких часов на водозаборе была заменена задвижка, и уже к утру подача воды в город была возобновлена.
Ну, и наступившая жаркая погода во многом осложняет положение с водообеспечением, что, кстати, характерно и для других районов республики. В некоторых даже введены в связи с этим ограничения на поставку воды, то есть она подаётся только днём. Думаю, нам этого удастся избежать. При положительном результате  референдума по самообложению все собранные деньги в 2019 году будут направлены на улучшение водоснабжения города Болгара.

(Своим мнением по обсуждаемой проблеме вы можете поделиться на нашем сайте www.spas-rt.ru)

Фото: http://gazetaingush.ru

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на нас в соцсетях:

ВКонтакте  Одноклассники  Telegram

Телефон рекламного отдела 8(843)47-30-0-02.


Оставляйте реакции

4

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Комментарии

  • аватар Без имени

    0

    0

    В селе Куралово такая же ситуация: вода очень грязная, в примесях и ржавчина, и просто грязь (похоже отсутствуют элементарные фильтры в скважине). Не успеваем менять фильтры к стиральной машине, что уж говорить о холодной водичке из крана чтобы попить в такую жару . Обращения в водоканал никаких результатов не дают (все обещают прочистить систему, поменять скважину и т.д.)