Новая жизнь

Спасский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Новости

Олег Пиминов из Болгара до Байкала мечтает добраться на байке

Откуда у людей появляется интерес к раритетным вещам, например, к ретро-технике?

Ведь во все времена находятся отчаянные романтики, для которых вдохнуть вторую жизнь в давно заглохшие моторы, починить, казалось бы, изжившие себя автомобили или мотоциклы – самая важная цель... 

Ольга СТРЕЛОВА

В современном мире старинные вещи выглядят будто ненастоящими, к ним всегда испытываешь особое, трепетное отношение. Особенно это чувство обостряется, когда попадаешь в места, где таких предметов много, а рядом — люди, которые знают каждому из них настоящую цену и бережно хранят их, неустанно ухаживая, пополняя свою коллекцию всё новыми экспонатами и искренне любя своё занятие.

Одним из таких необыкновенных пространств можно назвать гараж-мастерскую жителя нашего города Олега Пиминова. Сейчас у него десять видов мотоциклов советской эпохи. Самый старый –  ИЖ-49 1952 года, который он приобрёл в прошлом году.

А вообще страсть к мототехнике началась ещё в детстве. Впервые на мотоцикл мальчика посадил папа.  Он же подарил Олегу, когда тот стал постарше, его первый личный мотоцикл – «Минск М-105».  Наверное,  каждый советский мальчишка мечтал о таком подарке. Впоследствии у него появился мотоцикл – «Восход–3М», затем многие другие. Но с возрастом увлечение медленно сходило на нет. Этому, конечно, способствовали свои причины – армия, женитьба, работа, рождение детей, обустройство дома… Домашние хлопоты и трудовые будни отнимали много времени, сил, и, естественно, было не до мотоциклов. Но всё же любовь к «железным коням» не остывала. 

И вот с 2013 года Олег начал собирать коллекцию советских мотоциклов. «ИЖ», «Восход», «Планета»… их не так сложно найти, ведь в своё время они являлись одним из самых распространённых средств передвижения. Причём,   имели очевидные преимущества перед автомобилем: были гораздо доступнее машин, намного дешевле, удобнее в использовании и обслуживании. Есть у него в коллекции и мотоцикл, выпускавшийся венгерским комбинатом «Чепель», – «Pannonia» 1965 года. 

– Все «байки» я покупал либо у местных жителей, либо в сёлах района, – рассказывает Олег, – ведь у многих в гараже, скорее всего, валяется какой-нибудь «ИЖ» или «Урал». Для них это всего лишь металлолом, а для меня – ещё один бесценный экспонат в коллекцию. Но не всегда со старым мотоциклом хозяева готовы легко  распрощаться. К примеру, за одним я «охотился» три года!

Каждое новое приобретение техники для таких людей, как Олег, — это не только удачная покупка, но и новая интересная история, вызывающая и азарт, и вдохновение.

После того как техника попадает в руки к мастеру, всё только начинается. Теперь нужно искать новые необходимые детали, менять запчасти, красить, чинить, реставрировать. Словом, запускается очень долгий, дорогой  и кропотливый процесс, который существенно осложняется тем, что поиски одной детали могут занимать даже несколько месяцев. На данный момент у Олега практически вся техника, как говорится, на ходу,  все приборы и механизмы в рабочем состоянии. 

Стоит отметить, что мастер увлекается не только таким коллекционированием, но и активно участвует в жизни мотоциклистов или, как их еще называют на американский манер, байкеров.  К примеру, в 2014 году в Болгаре состоялся первый мотофестиваль  «Moto 116», проводимый сообществом татарстанских мотоциклистов, а в Набережных Челнах – «Way of Fenrir»,  в которых Олег принимал активное участие. Подобные мероприятия  проходили также в Альметьевске, Чувашии, Ижевске. 

– Многие ошибочно думают, что на эти фестивали байкеры приезжают только для того, чтобы выпивать и безобразничать. Это совсем не так. На самом деле мы соревнуемся в мастерстве вождения и показываем трюки на своих «железных конях», общаемся, участвуем в конкурсах, да и просто отдыхаем, – говорит Олег.

Надо сказать, что конкурсная программа фестивалей весьма интересна и разнообразна. Например, заброс покрышек в длину, поднятие двигателя «Урала»… Награды мотолюбители получают, к примеру, за самый громкий выхлоп или самый грязный мотоцикл. 

Супруга также разделяет увлечение мужа и принимает активное участие во всевозможных байк-фестивалях. А в планах у мотолюбителя на своём мотоцикле преодолеть расстояние в несколько тысяч километров, а именно – отправиться на озеро Байкал. 

– Приблизительно это неделя в один конец, неделя обратно. Сложно? Наверное, но ты едешь не для того, чтобы доехать. Уже во время пути получаешь удовольствие от дороги, пейзажей вокруг, свободы… Это ни с чем не сравнимое ощущение, – рассказывает Олег. – Каждый раз открываешь для себя что-то новое.

Есть у него ещё одна маленькая мечта – открыть когда-нибудь в нашем городе музей советских мотоциклов, так как в гараж его коллекция уже не помещается. 

– Я считаю, что самое главное — это история. Ведь не зря утверждают, что человек обязательно должен её знать, а такие вещи, как старинная техника, помогают познакомиться с прошлым. 

Такое увлечение и вдохновляет, и по-хорошему заряжает, ведь за каждым мотоциклом тянется целая ниточка удивительных событий, открывается множество судеб и историй, достойных отдельного внимания. Хорошенько осмотритесь кругом, сходите в старый дедушкин гараж, загляните на чердак. Может быть, там притаился старенький «ИЖ», который когда-то успели списать со счетов…
 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на нас в соцсетях:

ВКонтакте  Одноклассники  Telegram

Телефон рекламного отдела 8(843)47-30-0-02.


Оставляйте реакции

5

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев