Новая жизнь
  • Рус Тат
  • Итоги санитарно-экологического двухмесячника в Болгаре (ФОТО)

    В целях обеспечения очистки территорий населённых пунктов Республики Татарстан и приведения их в состояние, отвечающее требованиям экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности, с 1 апреля по 31 мая 2020 года в регионе объявлен санитарно-экологический двухмесячник.

    О том, с какими итогами он завершается в Болгаре, рассказывает корреспондент газеты Марина ЗАЙЦЕВА.

    Ранняя весна нынешнего года и установившаяся тёплая погода поспособствовали тому, что горожане, проживающие в личных домохозяйствах, на месяц раньше обычного принялись за благоустройство своих территорий. Кто-то вплотную взялся за садово-огородные участки: вывозили мусор (деревья и кусты, листву и сорняки), спиливали сухие деревья и кустарники, обустраивали цветники. Иные предпочли облагораживать своё жильё и придомовую площадь, а кто-то принялся за строительство. 

    У рачительных хозяев, нужно сказать, беспорядка в домохозяйствах не будет. Ведь наведение чистоты на личной территории не требует больших денежных средств, нужно лишь приложить руки и старание. А разбивка цветников – она только в радость многим женщинам, которые увлечённо, ещё с зимы готовят рассаду разнообразных растений, а потом – холят и лелеют каждый цветок. Многие хозяева обустраивают около своих домов своеобразные фасадные декоры, используя при этом созданные своими руками фигуры сказочных героев, животных. Мимо жилья  таких умельцев по улице 40 лет Октября, Смирнова, Нагаева, Мира невозможно пройти равнодушно. Поистине – на радость себе и людям!

    Одной из основных проблем, на которую пеняют люди, занятые благоустройством, является вывоз мусора. В любом домохозяйстве его скапливается немало. Вот и несут люди отходы с огородов поближе к контейнерам, в результате чего там образуются огромные кучи сухих деревьев, веток и даже старой мебели. В результате возникает крупный конфликт интересов коммунальщиков и рядовых граждан. Первые утверждают, что вывозить они это не должны, а вторые указывают на крупные суммы в платёжных документах, мол, за что тогда платим. И те, и другие по-своему правы. А вот удастся ли когда-нибудь прийти к согласию и единому мнению – трудно сказать. Однако, по состоянию на утро четверга 28 мая, ни на одной площадке ТБО в городе мусора обнаружено не было. Всё убрано, что называется, под метёлку, а контейнеры – полупустые. 

    И в целом Болгар, умытый майскими дождями, цветущий и зелёный производит сейчас самое благоприятное впечатление. «Мусорки»  приведены «в соответствие», трава вдоль большинства дорог обкошена, старые сухие тополя – подпилены, ограды территорий образовательных учреждений – выкрашены. Продолжается и благоустройство твёрдого покрытия дорог в Болгаре: где-то проведён ямочный ремонт, а на иных улицах положен новый асфальт. 

    В начале феврале нынешнего года глава района Фаргат Мухаметов провёл выездное совещание с предпринимателями города, на котором обсуждались вопросы благоустройства и внешнего вида торговых объектов. Многие магазины подверглись критике, а их руководству было дано задание привести торговые помещения и площадь вокруг них в соответствующий вид к началу туристического сезона. 

    А все ли справились с этим? Оказалось, что не все. 

    Есть у нас ещё в городе торговые точки с неприглядным внешним видом: с грязными стенами, оклеенными объявлениями, разбитым крыльцом, старыми оконными рамами. Однако, большинство магазинов – это современные кирпичные здания либо построенные по каркасной технологии, снабжённые всеми необходимыми коммуникациями, с входными группами. Подъездные пути к ним – заасфальтированы, у некоторых – отсыпаны щебнем. Многие руководители стараются разбить перед торговыми точками цветники или хотя бы выставить растения в вазах, а некоторые и вовсе создают целые композиции из декоративных растений, превращая территорию в уютный уголок. В этом отношении можно похвалить предпринимателей Наталью Гришкову, Аллу Горбунову и Николая Шишкина. Их примеру могли бы последовать и другие. Ведь ухоженные торговые точки привлекают гораздо большее количество покупателей. Людям приятно заходить туда, где все усилия нацелены на клиента, создание ему удобства и комфорта, красоты и уюта…

    Телефон рекламного отдела 8(843)47-30-0-02.

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: