Новая жизнь
  • Рус Тат
  • Гарантийный срок как платный бонус или неприятные новшества нашей торговли

    О том, как на какие уловки идут продавцы в попытке заработать.

    Всем известно, что у любой бытовой или электронной техники есть заводская гарантия сроком от года до 3-ёх лет. Гарантийный талон обычно входит в комплект покупки, и при наступлении гарантийного случая покупатель имеет право сдать несправную технику в магазин, предъявив чек и талон. Гарантийный срок на свой продукт устанавливает сам производитель, и продавец, к примеру, не может его уменьшить или тем более отменить. Гарантия на товар всегда, насколько помню, была бесплатной, ибо это является неотъемлемым, законодательно закреплённым правом каждого потребителя. Каково же было моё удивление, когда за гарантию меня попросили заплатить. А дело было так.

     

    В магазин – за подарками!

    В канун новогодних или рождественских праздников принято дарить подарки и взрослым, и детям. И за этими подарками мы отправились не куда-нибудь, а в один из магазинов сотовой связи нашего города. Просмотрев несколько моделей телефонов, я остановила выбор на «средних цен» весёленькой модели, вполне себе подходящей для ребёнка. Прошёл ещё какой-нибудь час, прежде чем нам перемеряли на него с десяток чехлов (ни один так и не подошёл по размерам), подобрали защитное стекло на экран. И вот мы в нетерпении топчемся перед кассой, чтобы быстрее оплатить подарок и вручить его адресату.

     

    Любой каприз за ваши деньги…

    Я уже отсчитывала деньги, когда продавец озадачила меня вопросом:

    – Какую гарантию брать будете? Стандартную или расширенную?

    – Стандартную, конечно.

    – Тогда с вас ещё шестьсот рублей?

    Выяснилось, что стандартный гарантийный срок на телефон в этом магазине составляет два года, но стоит это «удовольствие» десять процентов от стоимости телефона. Настаивать на бесплатной гарантии производителя сроком на один год бесполезно: «Магазин работает по новым правилам» – известила меня продавец.

    – Но ведь не по закону это…

    – Наш магазин работает по новым правилам – вновь повторила продавец.

    – А если я не буду оплачивать гарантию?

    – Тогда в случае поломки будете за свой счёт обращаться в сервисы. К нам вы уже не придёте.

    Поскольку договорится с продавцом так и не получилось, мы, сильно раздосадованные и убеждённые в собственной правоте, покинули магазин. Без покупки, конечно.

     

    Мнение специалиста

    За разъяснением по вопросу мы обратились к ведущему специалисту-эксперту Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Рузалье Кадыровой. Вот что она рассказала:

    – Смартфоны, о покупке которого идёт речь, относятся к технически сложным товарам, перечень которых утверждён Постановлением правительства РФ №924. Пункт 6 этого документа гласит: навигационное оборудование и оборудование беспроводной связи, которые имеют сенсорный экран и обладают двумя и более функциями. Таким образом, согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», такой товар надлежащего качества невозможно вернуть в магазин или обменять, если он вдруг разонравился или захотелось приобрести другой. Но в случае поломки аппарата или обнаружения в нём существенных недостатков в течение 15 дней от момента покупки, покупатель вправе обратиться в торговую точку с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть ему средства, обменять телефон на аналогичный или большей стоимости с доплатой. Если же брак обнаружился позднее, покупатель имеет полное право обратится в магазин и настаивать на ремонте аппарата в специализированном сервисном центре на бесплатной основе. Именно с этой целью необходимо при покупке требовать гарантийный талон и проследить за правильностью его оформления: печать, подпись продавца, указание адресов сервисных центров. Обычно этот талон находится внутри упаковки товара вместе с инструкцией по эксплуатации и другими документами, ведь пункт 6 статьи 5 Закона «О защите прав потребителей» гласит, что изготовитель вправе устанавливать гарантийный срок на свой товар, а продавец обязан удовлетворить требования покупателя (статьи 18 и 29 того же закона).

    Гарантийный талон изготовителя бесплатный. Продавец, конечно, может предложить вам услугу в качестве оформления дополнительной гарантии на товар, но настаивать на этом он не вправе.

     

    Конкуренты рулят!

    К счастью, в нашем небольшом городе есть и другие продавцы, торгующие телефонами. И купить подарок нам не составило никакого труда. Кстати, платить за гарантию не пришлось. Денег с нас взяли ровно копейка в копейку только за телефон, оформив талон о гарантийном сроке совершенно бесплатно. Как и должно быть.

     

    Подписывйтесь на нас в соцсетях:

    Вконтакте    ИНСТАГРАМ    Одноклассники 

    Телефон рекламного отдела 8(843)47-30-0-02.

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: