Новая жизнь

Спасский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Дом советов

Если вдруг отказал холодильник

«У меня сломался холодильник. Мастеру, который произвёл ремонт, были уплачены немалые деньги. А бытовая техника по-прежнему не выполняет своих функций. Мастер же возвращать оплаченную мною сумму отказывается. Как быть в данной ситуации?». Ильдус Хайбуллин (г. Болгар).

Письмо комментирует ведущий специалист-эксперт контрольно-инспекционного отдела Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Рузалья Кадырова:

--Законодательное регулирование взаимоотношений потребителя с исполнителями в сфере бытового обслуживания осуществляется на основании Гражданского кодекса Российской Федерации (в соответствующих разделах о договорах подряда, возмездного оказания услуг), Закона «О защите прав потребителей» и Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 15.08.97 года (№1025). Из них следует, что перед выполнением работы в первую очередь должен быть оформлен договор в письменной форме с указанием вида и цены услуги, точного наименования, описания и стоимости материалов, если работа выполняется из материалов исполнителя или потребителя, даты приёма и исполнения заказа, гарантийных сроков, если таковые установлены законодательством, и т.п.

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» исполнитель несёт ответственность за надлежащую информацию, за оказание услуги с недостатками, в том числе за нарушение требований к качеству и безопасности. В случае обнаружения недостатков потребитель вправе по своему выбору потребовать их безвозмездного устранения, соответствующего уменьшения цены, полного возмещения убытков, причинённых ему, и поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами, потребовав возмещения понесённых расходов. Основной формой выражения несогласия с деятельностью исполнителя по поводу выполнения условий заказа, качества услуг является направление претензии в адрес исполнителя. В случае отклонения этих требований дальнейшее разрешение спора происходит в судебном порядке путём обращения потребителя с соответствующим заявлением в судебные органы. К сожалению, с 01.07.2003 года бытовые услуги не подлежат обязательной сертификации. (Федеральный Закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 года №184-ФЗ, в ред. от 09.05.2005г.). Это значит, что отсутствует гарантия в качестве оказанной услуги.

Что касается конкретно данного обращения, то здесь имеются нарушения со стороны мастера, который работает, я бы сказала, кустарным методом. Как поясняет автор письма, который также не учёл всех нюансов, о составлении договора не было даже речи, и на руках у него не осталось никаких документов, на основании которых он мог бы потребовать возмещения затрат. К тому же, как нам удалось выяснить впоследствии, мастер даже не оформлен как индивидуальный предприниматель. А в этом случае спор может быть разрешён только в судебном порядке.

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на нас в соцсетях:

ВКонтакте  Одноклассники  Telegram

Телефон рекламного отдела 8(843)47-30-0-02.


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев