Новая жизнь

Спасский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Знай наших!

«Не останавливайтесь на достигнутом!»

Таков девиз учителя биологии и домоводства Болгарской школы для детей с ОВЗ Марины Гусевой

В Москве завершился Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Мой лучший урок». Его участниками стали 125 педагогов из 34 регионов России, а также из Республики Таджикистан. В естественнонаучном направлении конкурса поучаствовала и наш педагог Марина Гусева.

 

«Лучший урок» в Москве

– Участие в конкурсах – это неотъемлемая часть моей работы, – рассказывает Марина Юрьевна. – А этот я увидела в интернете, когда заполняла электронный журнал. Решила попробовать. На региональном этапе в Казани заняла первое место. Появилась возможность поехать в Москву. Подошла к нашему директору Алексею Александровичу Корчагину. Он сказал: «Марина, едем!». Вот так я оказалась в Москве.

На конкурсе педагог представила сценарий урока, в котором описала цели, задачи, этапы урока, методики, используемые технические средства обучения, анализ работы детей на уроке и результаты занятия.

– В течение семи дней педагоги из разных регионов России показывали своё мастерство, делились творческими и профессиональными наработками, – продолжает свой рассказ Гусева. – Мы не только показывали свои уроки. Для нас проводили мастер-классы, читали лекции. Также мы побывали на экскурсиях в музеях Москвы.

По словам Марины Юрьевны, она приобрела множество идей, зарядилась оптимизмом и готовностью творчески реализовывать стандарты нового поколения. Марина Юрьевна стала призёром, заняла второе место. Кроме того, её наградили медалью «За службу образованию», учреждённой некоммерческой организацией «Благотворительный фонд наследия Менделеева».

 

Копилка достижений

Прошедшее состязание в её педагогическом портфолио далеко не первое.

У Марины Юрьевны немало достижений, о чём свидетельствуют более сорока грамот, дипломов различного уровня. Она первая в коллективе получила высшую категорию, стала обладателем гранта как лучший учитель.

– Грантовых конкурсов вообще много, но мы не можем принимать в них участие, потому что немного не дотягиваем до требований, – говорит Марина Юрьевна. – Себя-то можем как-то реализовать на семинарах, на конкурсах, а там нужны ещё и достижения детей. А у нас ведь не обычная школа, поэтому с этим сложно.      В 2017 году Министерство образования Татарстана объявило грантовый конкурс «Лучший педагог общеобразовательного учреждения для детей с ОВЗ». Помню, столько документов нужно было собирать, проектную работу делать. Но мы со всем справились и выиграли этот грант. Спустя три года снова приняли участие и снова выиграли.

 

Всю жизнь в школе

В её кабинете представлены авторские программы, лучшие методические разработки, публикации, статьи, отзывы, выступления на семинарах различного уровня, награды за достижения, раскрывающие многолетнюю плодотворную работу учителя, воспитателя, наставника.

А стаж её работы больше тридцати лет. В её трудовой книжке всего две записи: о приёме на работу воспитателем в детский сад №2 нашего города и переводе во вспомогательную школу-интернат.

– Я в институт с третьей попытки поступила только, настырная была, – смеётся Марина Юрьевна. – Окончила Набережночелнинский педагогический институт. А первый раз знаете куда поступала? В Саранский педагогический институт на факультет олигофренопедагогики. Видимо, судьба работать со сложными детками.

Чуть позже Марина Гусева всё-таки обучилась на олигофренопедагога. Сейчас преподаёт биологию и домоводство.

– Работу свою очень люблю и другой даже не представляю, – признаётся учитель.

 

Варим, жарим, парим

– А домоводство у ребят между прочим самый любимый предмет, – отмечает Гусева. – С 1 сентября уже спрашивают: «Марина Юрьевна, а мы готовить будем?»

В школе-интернате существует системный подход к социально-бытовой ориентации учеников.

Работа в этом направлении осуществляется с первых шагов пребывания детей в школе. Хорошо оборудованный всем необходимым кабинет (газовая плита, холодильник, микроволновка, мойка, кухонные принадлежности) помогает учителю подготовить учеников к самостоятельной трудовой деятельности и, следовательно, к самостоятельной жизни в окружающем социуме.

– Мы с детьми лепим пельмени, печём пиццу и много других блюд готовим, – рассказывает педагог. – Потом они сами моют посуду. В общем, в силу возможностей делают любую работу. Вот к конкурсу «Без бергэ» вместе поделки делали. Они вышивали, вырезали, гладили. Наши дети любят, когда их просишь что-то сделать.

Сам кабинет пестрит не только цветами, но и различными поделками: вазами, панно, всевозможными фигурками. Словом, здесь царит уютная атмосфера, созданная Мариной Гусевой. Благодаря неуёмной фантазии мастерицы, даже так                      называемый бросовый материал превращается в нужную вещицу или довольно-таки красивый сувенир.

– Люблю творить, – говорит Марина Юрьевна. – Мне кажется, всё могу: и крестиком вышивать, и вязать, и плести из бисера, и много чего ещё. Но на достигнутом, как говорят, останавливаться не собираюсь. Мечтаю научиться вышивать гладью.

 

«Молюсь и жду»

Нельзя не сказать и о том, что Марина Юрьевна ещё и заботливая мама. У неё четверо детей, одна из которых – приёмная дочка. Полина и Яна – ученицы, Кирилл студент КНИТУ, а старший сын Илья служит Родине.

– После армии Илья продолжил службу по контракту, – рассказывает Марина Гусева. – В начале февраля, до объявления спецоперации, их отправили на учения близко к границе с Украиной. Они пробыли там полгода. Не могу даже описать словами своё состояние тогда. Держишься-держишься, а потом дашь волю слезам. Когда узнала о том, что объявлена спецоперация, у нас конкурс проходил «Секреты дружного класса», мне надо выходить петь, плясать, а у меня ком в горле.

По словам мамы, первое время пугала неизвестность, сын выходил на связь крайне редко. В трубку только коротко: «Мама, не переживай, у меня всё хорошо!».

– Сейчас он далеко от места боевых действий, – рассказывает Гусева. – Молюсь, чтобы снова не отправили туда. На сегодняшний день он работает на полигоне, обучает ребят. На днях, кстати, получил новую должность – заместитель командира взвода. Теперь будет преподавать ещё и теорию. Мамин сын (смеётся – ред.). Тоже отчасти преподаватель, только в другой области.

Сейчас семья ждёт Илью на побывку домой. Ведь ветераны боевых действий имеют право на двухнедельный отпуск.

– Настроена только на лучшее, – говорит Марина Юрьевна. – Надеюсь, что скоро всё закончится. Сын вернётся домой, заживём, как и прежде. Горжусь им и жду его скорейшего возвращения.

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на нас в соцсетях:

ВКонтакте  Одноклассники  Telegram

Телефон рекламного отдела 8(843)47-30-0-02.


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев