Ильшат Габдрахманов - один из тех, кто честно выполнил свой долг перед Родиной. Он награждён медалями «За ратную доблесть» и «За службу на Северном Кавказе», дважды за три года контракта командование предоставляло ему возможность съездить домой. Его служба была порой связана с риском для жизни, но он с честью выдержал...
Олег ПАХОМОВ.
«НЖ».
Родился и вырос Ильшат в Иске Рязапе. Перед армией закончил четырёхмесячные водительские курсы при лицее, получив учётную воинскую специальность. Призван был в декабре 2006 года, а направлен в автопарк железнодорожных войск, базирующихся в Невинномысске Ставропольского края. Служба в учебной части даётся молодому бойцу всегда непросто, поскольку она является переходным этапом от гражданской жизни к армейской, где во всём существует свой строгий порядок. Но настоящий мужской характер и крепкое здоровье помогли ему справиться с трудностями.
Однако перспектива двухлетнего пребывания в частях срочной службы была не совсем по душе: этого времени, по его мнению, слишком мало, чтобы проявить себя, проверить свои силы в настоящем деле. Поэтому и попросил командование перевести его в часть, располагавшуюся в Георгиевске, где подписал контракт с батальоном особого назначения. Срок службы при этом увеличился до трёх лет. Уровень боевой подготовки здесь был заметно выше, а условия - лучше (контрактники живут в общежитиях, а не казармах и получают солидное денежное довольствие). Ильшат прошёл обучение на гранатомётчика.
Военнослужащие батальона периодически отправлялись в командировки, связанные с обеспечением безопасности в Чечне. Во время этих поездок они осуществляли боевое охранение эшелонов, переправлявших личный состав российских войск в республику и обратно. Отправки туда ему долго ждать не пришлось: уже в январе 2007 года он вместе с товарищами сопровождал поезд, курсирующий по маршруту Моздок - Ханкала. Утром состав выходил со станции в Северной Осетии, а вечером возвращался обратно.
Эшелоны были предметом особого внимания боевиков. Военнослужащие батальона особого назначения в случае нападения обязаны были защищать их. С этой целью поезд был оснащён артиллерийскими установками, гранатомётами, был даже танк на платформе. Чтобы предотвратить возможный взрыв заложенной на пути следования мины, впереди состава шёл вагон с мешками, наполненными песком, затем - вагон с сапёрами. Практически весь эшелон с личным составом был бронированным, за исключением вспомогательных вагонов, где размещались столовая, туалет и другие помещения. За один рейс переправлялось до 400 военнослужащих и больше.
Ситуация в Чечне к тому времени, когда проходил службу Ильшат, несколько стабилизировалась, хотя кое-где нет-нет, да раздавались отдельные взрывы и стрельба. Случались подрывы поездов, следующих по соседним маршрутам, о чём оперативно информировало командование. Всё это заставляло быть в постоянном напряжении, готовыми в любой момент отразить нападение. И пусть сигналы о возможной атаке не подтверждались, боевое охранение всегда было начеку. Не исключено, что именно это и останавливало боевиков в самый последний момент.
По словам Ильшата, сначала было страшновато, но постепенно всё вошло в норму. За время службы он стал первоклассным специалистом. В ходе стрельб по учебным целям всегда получал хорошие оценки, быстро и в соответствии с инструкцией сдавал нормативы. По сигналу тревоги одним из первых оказывался на боевом посту и был готов во всеоружии встретить противника. Его ценили и поощряли, а он по истечении шести месяцев ещё три раза продлевал сроки командировки.
Продолжал бы службу там и дальше, но их часть вывели обратно в Георгиевск. Это его не устраивало, и он принял решение не подписывать новый контракт, а вернуться домой.
-- Армия стала для меня хорошей путёвкой в жизнь, -- говорит Ильшат. - Во всяком случае, именно там я понял, чего стою. Хорошие рекомендации по службе открыли благоприятные возможности для трудоустройства в гражданской жизни - можно было идти работать в правоохранительные органы, частные охранные предприятия. Однако у меня такого желания не возникло, тем более что специальность в руках была. Летом работал в ОАО «Востокзернопродукт «Булгар». Нагрузка выпадала временами серьёзная, но это не пугает. Всегда и во всём мне помогает армейская закалка.
Подписывайтесь на нас в соцсетях:
Телефон рекламного отдела 8(843)47-30-0-02.
Нет комментариев