Елена Галиуллина: «Следователь – это мозг полиции!»
Кубанская казачка, спортсменка, красавица. Кажется, время не властно над этой очаровательной, элегантной, дисциплинированной женщиной.
Кубанская казачка, спорт-сменка, красавица. Кажется, время не властно над этой очаровательной, элегантной, дисциплинированной женщиной.
Ветеран следственного дела, майор милиции Елена Степановна Галиуллина выбрала в жизни совсем не женскую профессию. Но до сих пор говорит, что счастлива, потому что всегда занималась любимым делом.
О работе следователей в СССР, о коллегах и жизни Елена Степановна рассказала «Новой жизни».
Елена Степановна пришла на интервью в редакцию. Высокая, статная, элегантная, прекрасно поставлена речь, удивительно красивый голос. От общения с ней остались незабываемые впечатления.
– В следствии я проработала 16 лет и до сих пор переживаю, что ушла в 90-м в администрацию, – сразу сказала она. – Но я до сих пор с теплотой вспоминаю те годы.
«Буду следователем!»
О работе в следствии Елена в детстве даже не думала. В школе училась отлично, серьёзно занималась баскетболом. Благо, позволял рост. И вот в последнем классе она заявила родителям, что будет поступать на юридический в Казанский государственный университет.
– Мама, конечно, сильно не обрадовалась, – рассказывает Елена Александровна. – Она хотела, чтобы я пошла в медучилище. Но папа, он у меня военный, полностью меня поддержал. Почему в Казань? А у меня сестра родная там жила. Вышла замуж за казанского футболиста Владимира Зайцева. Его пригласили в «Рубин». Володя как раз и надоумил меня идти в КГУ, хотя мы с подругой Людой собирались поступать в Краснодар. Там как раз государственный университет открывался. Но выбрали Казань. Папа мне тогда купил, помню, перед отъездом шикарный кожаный портфель. Документы в университет подавали в последний день. В приёмной комиссии ещё посмеялись, мол, надеяться не на что. Мы были в списке семьсот какие-то, точно не помню. Но мы поступили. Я сразу стала играть в студенческой баскетбольной команде.
Ни разу не пожалела, что выбрала КГУ. У нас были замечательные педагоги. Даже через много лет после окончания, когда заглядывали в гости в родные пенаты, они нас всех помнили и в лицо, и по именам. И знания дали прекрасные. Криминалистика, уголовное право, мы были не хуже выпускников Волгоградской высшей школы милиции, которая тогда считалась одной из лучших ВУЗов в стране в этом направлении.
Вперёд, в Куйбышев-Татарский!
В 1975-м году, после защиты дипломных работ, в университете началось распределение. На кафедру пришёл полковник МВД, который возглавлял тогда кадровую службу, и предложил выпускникам юрфака, среди которых была и Мельник (Галиуллина – ред.) идти в следствие.
– Пригласил он нас на собеседование к начальнику следственного отдела МВД Вагизову Ильгизу Вагизовичу, – продолжает Елена Степановна. – Помню, с первых слов влюбилась в него как в личность: умнейший человек. Интеллигентный, сильный. Его заместители стали говорить, что следователь – работа не из лёгких, но меня это не напугало. Я выбрала эту профессию ещё в школе, отступать не собиралась. Разложил Ильгиз Вагизович передо мной карту и спрашивает: «Куда?». Увидела я название Куйбышев-Татарский. И так оно мне понравилось! «Да, райский уголок», – говорит Вагизов. Тогда наш край так называли. Не долететь, не доехать, не переплыть, не доскочить. Половодья, дорог нет, самолёт летает через раз, потом, правда, метеоры пустили. Но райком тогда в районе был серьёзный. Производство налажено, жизнь своя кипела. Руководство активно набирало кадры. В общем, собрала я чемодан, положила туда утюг, 6 томов Уголовного права Андрея Андреевича Пионтковского и поехала в порт на метеор до Куйбышева.
Первый день – первое дело
Так Елена Степановна стала следователем районного отдела МВД.
– Приплываю я на пристань, – вспоминает Галиуллина. – Люди как-то быстро разошлись. Стою одна, думаю, куда идти. Тут какой-то дяденька предложил подвезти, довёз до центрального парка. Спрашиваю: «Где милиция?». Он объяснил. Прихожу я в отдел. Тишина. Один дежурный только сидит. У кого обед, кто в отпуске. Слышно, как муха летает. Вернулась обратно к парку, еле чемодан донесла. Устроилась в гостиницу. После обеда обратно в отдел. В душе уже тревога. Думаю, ну зачем приехала? А дежурный говорит, что Мокшин на месте. Он тогда был заместителем начальника районного отдела внутренних дел. Обрадовался несказанно. «Мельник Елена Степановна?», – спрашивает. – «Мы вас так ждём! Оформляйтесь и приступайте!». Тогда меня впервые назвали по имени и отчеству. Ну, оформила я документы, вернулась в гостиницу. Ночью в этот же день сплю, в дверь стучит дежурная, говорит, что меня срочно из милиции спрашивают. Это был мой первый выезд на происшествие. Поехали с Геной Малеевым (он был водителем) на Ржавец. Там ножевое ранение. Сын ударил ножом отца. Ранение небольшое. Был семейный скандал, и сын вступился за мать.
Рабочие будни молодого следователя
Началась следственная работа Галиуллиной. Выезды на происшествия, преступления, в общем, работа постоянно, и днём, и ночью. Но рутиной не казалась, потому что все в отделе были как одна большая семья. Старшие во всём помогали молодым специалистам, шутили, поднимали дух в случае неудач. А молодые боготворили своих наставников.
– Помню, прибегаю на вызов, – вспоминает следователь. – На улице зима, мороз, а я в замшевых сапожках, пальто, без шапки. Нужно выезжать на аварию к Лихачёвскому совхозу. Грузовик наехал на телегу, есть жертвы. Тётя Маруся, техничка, меня увидела, руками всплеснула: «Ты куда это, девица, в таком виде собралась?». Перепечёнов Василий Фёдорович, с которым мы должны были на происшествие ехать, принёс шапку-ушанку, валенки, тётя Маруся тулуп где-то нашла. Закутали меня, и слава богу. Я бы в своём облачении модном точно там до костей промёрзла. И вот во всём было так. Отношения были такие тёплые. Я в районе была человек новый, никого не знала, так коллеги мне про любого по первой же просьбе целое досье предоставляли. Поэтому и на работу как на крыльях всегда летела.
Главное – коллектив!
До сих пор с теплотой вспоминает Елена Степановна своих коллег по службе, наставников. Помнит каждого по имени, помнит жизненные истории, связанные с ними. Всё как сейчас.
– У нас была шикарная команда, – с нотками ностальгии произносит Галиуллина. – Олег Лёвушкин, Дамир Гайнов, Стрелков Анатолий, Фомин Евгений Анисимович, мы его любовно звали Аниськин, Пётр Станиславович Сарвиро, прокурор тех лет Андрей Васильевич Солнцев, Владимир Николаевич Меличенко – удивительный человек, умница, интеллигент, был выпускником первого выпуска Волгоградской следственной школы. Я к нему приехала работать, он мне говорит: «Запомни! Следователь – это мозг милиции». Эти люди давали желание работать, становление как специалиста, стремление расти. 16 лет я проработала в следствии. Мужа любимого, Равиля, здесь встретила. В 90-м ушла в администрацию заместителем главы. Не смогла остаться на службе. Времена такие наступили, что со многими моментами я просто не могла мириться. Переживала страшно, да и по сей день, когда вижу здание отдела, сердце сжимается от ностальгии. Но я благодарна Богу за то, что он свёл меня в жизни с такими людьми. Благодарна за то, что подарил счастье жить, занимаясь любимым делом. Ведь это главное. Человек не может быть счастлив, если не чувствует себя на своём месте.
Кстати
Дочь Елены Степановны Лиля продолжила юридическую династию. Правда, в следствие не пошла. Занимается гражданскими и арбитражными делами. А вот племянница ветерана следствия выбрала профессию тёти. Сейчас ей 50 лет, и она ушла в отставку в звании полковника милиции.
Жизненный поворот
Кто бы мог подумать, что Елена Степановна встретит своего первого подследственного из Ржавца спустя несколько лет в отделе внутренних дел в Нижнекамске.
А было это так.
– Где-то году в 80-м я по работе туда ездила, – рассказывает Елена Галиуллина. – Мы входили в следственную группу. Приезжаю туда, знакомлюсь с коллегами, стоим с кадровиком разговариваем. Вижу, парень тот из Ржавца устраивается в милицию. Поздоровались. Парень сильно смутился. Кадровик сразу: «Ты его знаешь?». Я говорю, да. Ну, она сразу просит рапорт написать, кто он, чего. Не стала я тогда писать, что парень этот по уголовному делу проходил. Написала, что кандидат хороший, ответственный. Он ведь абсолютно нормальный был, за мать вступился. Не имела я права жизнь человеку ломать.
Ветераны следствия Спасского района
Захаров Николай Сергеевич – первый следователь Куйбышевского РОМ МООП ТАССР с 1964 по 1966 гг.
Нуруллин Лутфулла Вадыгович – следователь с 1966 по 1971 гг.
Миличенко Владимир Николаевич – следователь, ст. следователь с 1972 по 1977 гг.
Галиуллина (Мельник) Елена Степановна – следователь, ст. следователь с 1975 по 1990 гг.
Лёвушкин Олег Иванович – следователь с 1978 г. по 1982 гг.
Гайнов Дамир Ахметович – следователь, ст. следователь, с 1982 по 1991 гг., с 1991 по 1997 гг первый начальник следственного отделения Спасского РОВД РТ.
Сарвиро Пётр Станиславович – следователь с 1982 по 1991 гг.
Латыпова Гульшат Зигангараевна – следователь, ст. следователь с 1990 по 1997 гг., с 1997 по 2002 гг. начальник следственного отделения при Спасском РОВД РТ.
Нурсафин Рашид Вахитович – следователь с 1991 по 1996 гг.
Милосердов Александр Иванович – следователь, ст. следователь с 1991 по 2002 гг., с 2002 г. начальник следственного отделения при Спасском РОВД РТ.
Заляитдинов Рафик Равильевич – следователь, ст. следователь с 1992 по 1998 гг.
Солдатов Андрей Иванович – следователь с 1993 по 1997 гг.
Лазутин Евгений Александрович – следователь, ст. следователь с 1997 г. по наст.вр.
Кузнецов Олег Александрович – следователь с 1997 по 2003 гг.
Федонин Александр Михайлович – следователь с 1998 по 2000 гг.
Золин Александр Викторович – следователь, ст. следователь с 2000 г. по наст.вр.
Гайнов Ильяс Дамирович – следователь с 2001 г. по наст.вр.
Волков Андрей Александрович
Ермишин Евгений Евгеньевич – подполковник юстиции
Шокина Елена Владимировна – майор юстиции.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на нас в соцсетях:
ВКонтакте Одноклассники Telegram
Телефон рекламного отдела 8(843)47-30-0-02.
Нет комментариев