В последние два года коллектив Болгарской средней школы №1 пополнился сразу восемью молодыми педагогами. О них - наш рассказ.
Марина ЗАЙЦЕВА
Выпускник Каюковской школы Руслан Халиуллин всегда мечтал быть преподавателем, а потому по окончании школы продолжил учёбу в Казанском педагогическом колледже. К тому моменту, когда переступил порог Болгарской городской средней школы №1 в качестве учителя, он уже отслужил в армии, успел создать семью и поступить в Приволжский федеральный университет на факультет татарской филологии.
Дело у молодого педагога, надо сказать, пошло неплохо. Наверное, этому способствовали такие личные качества, как целеустремлённость, ответственность, а ещё выдержанность и доброта. С учениками сразу были установлены тёплые и доверительные отношения, что немаловажно. Нельзя не учитывать и того, что изучение языков далеко не всем учащимся даётся легко, а ведь татарский язык и литература вводятся уже в первом классе.
- Большая часть занятий проходит в игровой форме, на уроках применяется большое количество наглядных пособий, презентации, даже мультфильмы. Всё это облегчает восприятие материала, - говорит Руслан. - Во многом помочь усвоить родной язык, безусловно, могут и родители. Для этого нужно больше общаться с детьми на татарском, рассказывать о народных традициях и обычаях. Выпускники школы, во всяком случае, должны знать язык на разговорном уровне, и это, вне всяких сомнений, пригодится им в будущем…
Такого же мнения придерживается и другой молодой преподаватель татарского языка Алия Хамитова, пришедшая в этот коллектив сразу после окончания Елабужского педагогического университета.
Наталья Сорокина в школе любила математику, которая давалась ей легко. Наверное, именно поэтому и выбрала в своё время профессию экономиста. Только вот работать по этой специальности ей не пришлось: судьба привела Наталью в школу.
На первых порах молодому математику приходилось нелегко. С большой благодарностью она вспоминает свою наставницу Валентину Павловну Заварихину, которая во всём ей помогала. Математика, геометрия, алгебра, замечает Наталья, сложно даются многим учащимся. А ведь единый государственный экзамен по этому предмету является обязательным. И задача преподавателя - подготовить всех без исключения учеников так, чтобы они справились с заданиями. При этом особое внимание уделяется индивидуальному подходу.
Ирина Котельникова преподаёт химию. Свои уроки она тщательно продумывает, проводит большое количество опытов, использует современные методы и приёмы. Это позволяет школьникам лучше усвоить новый материал.
-Стараюсь относиться к каждому из своих воспитанников как к личности со своими способностями, характером, - рассказывает Ирина. - За время работы я не-однократно убеждалась в том, что доверие ученика к учителю не рождается на голом месте - его нужно заслужить…
До того, как прийти в эту школу, Елена Башкирова двенадцать лет проработала преподавателем начальных классов в Иж-Борискино. Накопленный опыт здорово помог ей на новом месте. В этом году у неё второй класс. На первый взгляд кажется, что иметь дело с детьми младшего школьного возраста легко. Но это не совсем так. Далеко не все ребята приходят в школу из детского сада, следовательно, не все обладают необходимыми первоначальными навыками. К тому же для детей, находящихся на домашнем воспитании, характерно отсутствие социальной адаптации - они зачастую плохо ладят со сверстниками, не могут дружить… Все эти моменты обязательно подмечает и учитывает в своей работе преподаватель младших классов, который первым ведёт ребят по дороге к знаниям.
Прекрасный мир музыки открывает детям Ирина Баландина. На её уроках ребята с интересом знакомятся с жизнью русских и зарубежных композиторов, различными музыкальными направлениями. Но больше всего их привлекает, конечно, само пение, и они с нетерпением ждут, когда зазвучит музыкальное фоновое сопровождение. За год у молодого преподавателя накопилось множество фонограмм на все вкусы и возрасты.
В первые же месяцы своей работы Ирина создала в школе казачий ансамбль «Хуторок», объединивший почти двадцать ребят. Они с удовольствием принимают участие в школьных мероприятиях, не раз выступали в концертах районного масштаба в составе казачьего хора. Всё это, безусловно, является отличной возможностью для развития творческих способностей юных артистов, даёт им массу положительных эмоций.
Привить своим воспитанникам любовь к здоровому образу жизни - такую задачу ставит перед собой учитель физкультуры Станислав Бырин. Под его руководством ребята вырабатывают необходимые спортивные навыки, играют в любимые командные игры (волейбол, баскетбол, футбол). Это заряжает учеников энергией и хорошим настроением, а преподаватель успевает подметить сильные и слабые их стороны, наклонности. В соответствии с этим рекомендует, какому виду спорта отдать предпочтение тому или другому ученику, в какую секцию записаться. На этом, считает физрук, очень важно акцентировать внимание, ведь занятие спортом вытесняет из жизни вредные пристрастия, а также чрезмерное увлечение компьютерными играми.
Ещё один преподаватель физкультуры Максим Кузовкин - выпускник этой школы. Он и не предполагал, что когда-то вернётся, как говорят, в родные пенаты, но жизнь сложилась именно так. Признаётся, что в первое время возникали какие-то трудности в работе, но со временем всё встало на свои места. Он, кстати, сам увлечённо занимается спортом. К примеру, входит в районную команду по волейболу. В её составе неоднократно выезжал на зональные и республиканские соревнования.
С одобрением относится Максим к возрождению традиций проведения массовых соревнований. Это должно дать дополнительный толчок к развитию спорта среди молодёжи.
Энергичные, инициативные, творческие - так отзывается о молодых специалистах директор школы Надежда Ильдарханова. Каждый из них обладает активной жизненной позицией, каждый привносит в учебно-воспитательный процесс что-то своё. И это обновление, безусловно, идёт всем только на пользу.
Нет комментариев