Энергичная, инициативная, предприимчивая, специалист высокой квалификации - так отзываются об учителе изобразительного искусства Галине Юрьевне Суздалевой в Антоновской средней школе, где она ведёт уроки рисования, кружок от Дома детского творчества, организует выставки, выступает инициатором интересных мероприятий…
Марина ЗАЙЦЕВА
Собственно, в Антоновке Галина Юрьевна - человек относительно новый. Несколько лет назад они с мужем купили здесь небольшой дом и стали благоустраивать по своему вкусу. Планировали использовать его только в качестве дачи, приезжая сюда по выходным. Но со временем так прикипели душой к селу, к своему уютному жилью, живности, разведённой на подворье, что так здесь и закрепились. Теперь лишь раз-два в месяц наведываются в Казань, где у них квартира, где прожито немало лет и где начинался творческий путь Галины Юрьевны.
Способности и любовь к рисованию проявились у неё в годы учёбы в школе, после окончания которой она подала документы в Казанское театральное училище на художника-бутафора. Полученные знания и навыки пригодились в работе на одном из заводов Украины, куда переехала вслед за мужем-военным. Спустя несколько лет семья перебралась в Ленинград, где супруг поступает в Военную артиллерийскую академию имени М.И. Калинина. Галина Юрьевна, в свою очередь, принимает решение получить высшее образование и подаёт документы в педагогический институт, а параллельно устраивается учителем рисования в школу. Именно здесь, в окружении детей, она поняла, что нашла наконец-то своё настоящее призвание. Она любила каждого из своих учеников, от всей души стараясь передать им свои знания и умения, не ограничивая их стремление к творчеству только рамками занятий. Были и кружки, и многочисленные творческие выставки, и многое другое.
После возвращения в Казань Галина Юрьевна продолжила работать учителем изобразительного искусства в общеобразовательных школах, потом - в профессиональном училище народных художественных промыслов. При этом она использовала программы самых разных авторов, вела занятия эстетического цикла, организовывала многочисленные конкурсы, праздники. Не ограничиваясь рамками профессиональной деятельности, с удовольствием взялась преподавать живопись в Центре русского фольклора, созданного по инициативе Общества русской культуры Республики Татарстан при поддержке управления культуры и администрации города Казани. Целью этого объединения служит сохранение и популяризация таких видов рукоделия, как лоскутное шитьё, фриволите, макраме, ткачество и других. Обучают им абсолютно всех желающих. В частности, в течение восьми лет ученицей Центра была известная в Казани мастер прикладного национального искусства Флюра Анасовна Калмурзина, работа с которой была для Галины Юрьевны безумно интересной и увлекательной. В целом же у нашей героини уже к тому времени был очень богатый послужной список, в архиве - множество благодарностей, дипломов. Ей была присвоена высшая квалификационная категория, она получила грант в области профессиональной деятельности, дважды становилась призёром республиканских конкурсов разработок авторских программ. Но главным для неё всегда были и остаются тёплые, почти родственные отношения с учениками, основанные на уважении, доверии, взаимовыручке. Ведь даже именно ученица помогла найти дом в Антоновке, предложила помочь с благоустройством.
Практически сразу после переезда сюда Галина Юрьевна решила наведаться в местную школу. На работу её взяли с удовольствием, правда, предупредили, что нагрузка небольшая - шесть часов в неделю. Потому свою кипучую энергию и ещё нереализованные фантазии профессиональная художница стала претворять в жизнь в свободное от уроков время. Началось всё с выставок её собственных работ в школьных коридорах. От экспозиции на первом этаже, честное слово, просто глаз не оторвать. Здесь вам и сельские пейзажи, и безумно яркие ягодные натюрморты, и прекрасная копия картины «Итальянка, снимающая виноград» («Итальянский полдень») величайшего русского художника Карла Брюллова.
Не удовлетворившись работами маслом, Галина Юрьевна создаёт целую коллекцию своих работ на бархате, батике, дереве (роспись), которые в рамках интегрированного урока были размещены в экспозиции сельской библиотеки наряду с работами школьников. Выставка вызвала немало восхищённых отзывов и стала, пожалуй, поводом для организации сельских посиделок. Был брошен клич среди женщин, которые хотели бы заняться рукоделием, и таковых нашлось немало. Вот уже больше года кружок в сельской библиотеке собирает местных мастериц, научившихся за столь короткий срок вышивать лентами по канве.
- Вот смотрите, какая красота! - И Галина Юрьевна протягивает небольшую атласную подушку, расшитую ромашками и васильками из лент. - А вот на этой «думке» - композиция из цинний. Правда, ярко-коралловый цветок перетягивает всё внимание на себя. Это не совсем правильно. Я подсказываю, на что нужно обратить внимание при создании композиции, ведь она складывается из принципов симметрии, гармоничности в подборе красок и других элементов...
Моё внимание привлекает ряд вышитых картин с изображением сельских улиц, красивых южных пейзажей. Сроки создания работ полностью зависят от старательности и аккуратности мастериц. Но, нужно сказать, никто ещё не разочаровался в этих занятиях, и библиотека вечерами по четвергам не пустует. К тому же и картины, и «думки» могут служить прекрасным подарком близким к памятным датам, праздникам.
- Сейчас у нас появилась новая задумка - хотим попробовать шить ночные рубашки своим внучкам. Думаю, всё у нас получится, - говорит Галина Юрьевна.
Что же касается уроков, то она сразу же решила, что будет существенно выходить за рамки стандартной программы. Ученики под её руководством рисуют не только традиционной акварелью, но и гуашью, масляными и акриловыми красками по бумаге, ткани, дереву и другим материалам. А кружковцы и вовсе в своих творческих порывах не знают границ, и из-под их рук выходят нарядные сувениры, пёстрые разделочные доски, уникальные клеевые работы по бархату. Есть большое желание расширить круг занятий за счёт изготовления керамических изделий. Глину можно найти в окрестностях Антоновки, а в школе имеются и гончарный круг, и муфельная печь, и другое необходимое оборудование. Проблема номер один - это отсутствие кабинета, но, возможно, получится решить и этот вопрос.
…Проходя по школьным коридорам, обратила внимание, что девочки, завидев Галину Юрьевну, подбегают к ней, стараются обнять, о чём-то спросить. Поистине такие сцены красноречивее всяких слов говорят о привязанности воспитанниц к преподавателю. Детям не свойственно притворство, и свои чувства, они, как правило, глубоко не прячут. А Галина Юрьевна отвечает им взаимностью, основанной на искренней радости от общения с ребятами, от их непосредственности, любознательности, от созерцания их успехов. Она дарит своё тепло школьникам, как когда-то собственным детям, которых у Суздалевых трое: Елена и Николай живут и работают в Москве, Владимир - в Санкт-Петербурге. Так что, Галину Юрьевну можно с полной уверенностью назвать счастливой женщиной, реализовавшей себя и в супружестве, и в материнстве, и в педагогике, и в творческих изысканиях. Остаётся только пожелать ей и в дальнейшем оставаться неиссякаемым источником творчества, оптимизма, инициативности.
Нет комментариев