«Время проходит!» - часто произносим мы эту фразу. А вот немецкий писатель Мориц-Готлиб Сафир сказал когда-то: «Время вечно: проходим мы!». И он оказался прав. На смену одному поколению людей приходит другое. Меняются лица, судьбы, события, но память о них существует до тех пор, пока существует человек. Быть может, память --...
«Время проходит!» - часто произносим мы эту фразу. А вот немецкий писатель Мориц-Готлиб Сафир сказал когда-то: «Время вечно: проходим мы!». И он оказался прав. На смену одному поколению людей приходит другое. Меняются лица, судьбы, события, но память о них существует до тех пор, пока существует человек. Быть может, память -- это и есть время?
Анастасия КОБЕНЯЧКИНА,
ученица 10 класса БСШ №1.
…Осенним утром я и мой прадедушка идём по дороге. Я смотрю в небо, по которому проплывают облака, и мне кажется, что мы тоже несёмся над деревьями по воздуху, и нам легко и свободно. Для него эта земля - родная. Он тут родился, вырос, здесь прошли его детство и юность. Прадедушка молчит, и я спрашиваю: «О чём ты думаешь?». Он улыбается, но в этой улыбке я замечаю грусть, и говорит, что у него с этими местами связаны и самые радостные, и самые печальные воспоминания.
Григория Ивановича Петрова (так звали прадедушку) призвали в армию в годы войны. Сначала он попал в базовый лагерь, где их учили азам военной науки и где, по его словам, очень плохо кормили. Прадедушка часто говорил: «Если бы меня не отправили из этого лагеря на фронт, так, наверное, я бы и умер с голоду…».
Но на фронте было во много раз сложнее. Его направили на Орловско-Курскую дугу, где шли ожесточённые бои. В одном из таких боёв прадедушка был ранен в обе ноги, но быстро поправился и вернулся в строй. «В рубашке родился!» -- говорили ему медсёстры.
«Мы чуть выжили в Орле. Чудом выжили!», -- вспоминая, часто говорил он. Так вышло, что прадедушкину роту оттеснили в заминированную зону, и стена стоявшего рядом здания рухнула прямо на них. Мой прадед стоял чуть дальше от этого места, что его и спасло. Он помог выбраться из завалов своим товарищам.
Войну мой прадед закончил в Германии, пройдя с боями через многие населённые пункты. «Я никогда не забуду то, что пережил в те годы. Этот страх живёт во мне до сих пор…», -- часто повторял прадедушка.
Домой он вернулся в 1946 году. И хотя его молодость была опалена войной, в целом он прожил счастливую жизнь. Его всегда окружала любящая семья. Сейчас прадедушки в живых уже нет, но он останется в нашей памяти навеки.
На снимке: Григорий Иванович Петров (третий справа) в годы службы.
Подписывайтесь на нас в соцсетях:
Телефон рекламного отдела 8(843)47-30-0-02.
Нет комментариев