Как снизить затраты на торговый эквайринг
Торговый эквайринг — не только возможность расширить количество способов оплаты и привлечь дополнительных клиентов.
Торговый эквайринг — способ приёма безналичных платежей в стационарных точках продаж: супермаркетах, магазинах, кафе, ресторанах, на автозаправках, в кинотеатрах, аптеках и пр. Подключив эту банковскую услугу, продавец сможет принимать оплату пластиковыми картами, платёжными стикерами и гаджетами с NFC — смартфонами, умными часами или браслетами.
Торговый эквайринг — не только возможность расширить количество способов оплаты и привлечь дополнительных клиентов. По закону ООО и ИП обязаны подключить оплату пластиковыми картами «Мир» при годовом обороте свыше 20 млн ₽и 5 млн ₽в одной точке продаж. Поэтому подключение такой услуги не просто способ принимать платежи, но и необходимое условие ведения бизнеса.
В чём выгода торгового эквайринга
- Расширение платёжеспособной аудитории. По статистике наиболее активная категория пользователей безналичных способов платежей – молодёжь и люди среднего возраста.
- Повышение доверия к бизнесу.
- Снижение расходов на обслуживание наличного оборота: инкассацию, пересчёт выручки, размен купюр для сдачи.
- Быстрое обслуживание покупателей — кассиру не нужно пересчитывать наличку и отсчитывать сдачу.
- Повышение безопасности, минимизация рисков приёма фальшивых купюр и краж наличных из кассы.
- Расширение доступных маркетинговых инструментов за счёт внедрения программ лояльности, рассрочек по карте, начисления бонусов и кешбэка.
- Новые возможности для бизнес-аналитики. Можно вести детализированную статистику продаж по торговым точкам, сменам и отдельным сотрудникам, анализировать поведение и активность потребителей, чтобы в дальнейшем использовать полученные данные для улучшения логистики и повышения эффективности работы персонала.
Как снизить расходы на торговый эквайринг
Услуги торгового эквайринга предлагают многие российские банки. При выборе банка-эквайера лучше сначала изучить предложения учреждения, в котором открыт ваш расчётный счёт. Большинство банков предлагает более выгодные тарифы именно при комплексном обслуживании клиентов, которое включает открытие, обслуживание расчётного счёта и подключение эквайринга.
На что обратить внимание при выборе оптимального тарифа для своего бизнеса:
- Тариф: фиксированный в месяц или плавающий в зависимости от оборота и/или количества обработанных транзакций.
- Есть ли льготный период для новых клиентов, его условия. Многие банки для привлечения клиентов устанавливают льготный период обслуживания, в течение которого предлагают сниженный процент комиссии за эквайринг. Но зачастую обставляют его дополнительными условиями. Так, если клиент решит уйти в другой банк до истечения минимального срока обслуживания, размер вознаграждения будет пересмотрен в сторону увеличения.
- Зависит ли плата от ежемесячного оборота и количества подключённых торговых точек. Минимальный тариф может действовать только при оборотах выше определённой суммы. Если выручка падает, действует более высокий тариф.
- На каких условиях банк выдаёт терминалы для безналичных платежей — платно или бесплатно, в аренду или нужно покупать. Часто терминалы выдают бесплатно при условии соблюдения минимального оборота в торговой точке. В среднем это 200–500 тысяч ₽ в месяц.
Чтобы снизить затраты и подключить эквайринг с максимальной выгодой:
- Подключайте услугу в банке, обслуживающем расчётный счёт. Если её нет, рассмотрите возможность перехода в другой банк.
- Если у вас сезонный бизнес и выручка падает в определённые периоды, выбирайте тариф без привязки к минимальному обороту.
- Определите, нужно ли вам зачисление средств на расчётный счёт в режиме онлайн или вас устроит в течение 2–3 дней. Комиссия за мгновенное зачисление платежей выше.
- Изучите, есть ли у эквайера персональные тарифы для отдельных отраслей бизнеса: образования, туризма, медицины, фастфуда, ЖКХ. Если ваш бизнес относится к какой-нибудь из таких категорий, тариф будет ниже.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на нас в соцсетях:
ВКонтакте Одноклассники Telegram
Телефон рекламного отдела 8(843)47-30-0-02.
Нет комментариев