С навязыванием дополнительных услуг в виде страхования жизни, имущества и т.д. при оформлении полиса ОСАГО сталкиваются многие граждане. В связи с этим Центральный банк России в целях повышения эффективности защиты прав потребителей финансовых услуг подготовил рекомендации по заключению договора ОСАГО. Они были направлены в Российский союз автостраховщиков, который зафиксировал их...
С навязыванием дополнительных услуг в виде страхования жизни, имущества и т.д. при оформлении полиса ОСАГО сталкиваются многие граждане. В связи с этим Центральный банк России в целях повышения эффективности защиты прав потребителей финансовых услуг подготовил рекомендации по заключению договора ОСАГО. Они были направлены в Российский союз автостраховщиков, который зафиксировал их в правилах профессиональной деятельности. Эти правила вступили в силу и стали обязательными для всех компаний, работающих на рынке ОСАГО.
Как поясняет заместитель прокурора района Артём Стебо, этот документ включает перечень информации, которую необходимо доводить до гражданина до заключения соответствующего договора, а также ряд условий работы страховых компаний при заключении договоров. В перечень входит в том числе информация о праве гражданина заключить договор ОСАГО в день обращении при наличии всех необходимых документов и без приобретения дополнительных услуг, о праве на скидки за безаварийную езду (применение коэффициента бонус-малус), о праве гражданина осуществлять аудио-, видеозапись процесса заключения договора ОСАГО.
Страховые компании, в свою очередь, при заключении договора не должны препятствовать осуществлению такой записи. Им также необходимо:
-при применении коэффициента бонус-малус руководствоваться сведениями из автоматической информационной системы по договорам ОСАГО или сведениями, полученными клиентом в компании, с которой у него ранее был заключён договор;
-осмотр страхуемого транспортного средства проводить в день обращения гражданина, но не позднее 5 дней со дня обращения;
-информировать гражданина о дополнительных услугах только после того, как он будет ознакомлен со своими правами; -размещать в доступном для граждан месте информацию о том, каким образом можно обратиться в Банк России с жалобой (по почте или е-mail, через Интерне-приёмную) или вопросом (контакт-центр);
-утверждать внутренние документы, обязывающие уполномоченных лиц страховщика соблюдать правила и нести ответственность за их несоблюдение.
Подписывайтесь на нас в соцсетях:
Телефон рекламного отдела 8(843)47-30-0-02.
Нет комментариев