«Я обратился в страховую компанию, чтобы продлить договор об обязательном страховании автогражданской ответственности, а агент сразу же стала навязывать мне страховку здоровья и жизни. Дополнительные материальные расходы никак не входили в мои планы, но в ответ на моё несогласие мне отказали в оформлении ОСАГО. Законны ли действия страховой компании? Александр...
«Я обратился в страховую компанию, чтобы продлить договор об обязательном страховании автогражданской ответственности, а агент сразу же стала навязывать мне страховку здоровья и жизни. Дополнительные материальные расходы никак не входили в мои планы, но в ответ на моё несогласие мне отказали в оформлении ОСАГО. Законны ли действия страховой компании? Александр С.»
На вопрос читателя отвечает ведущий специалист-эксперт контрольно-инспекционного отдела Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Рузалья Кадырова:
- Согласно преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» граждане являются потребителями услуг, а страховая компания - исполнителем. В соответствии же со статьёй 16 вышеуказанного акта навязывание дополнительных услуг является неправомерным.
Так, категорически запрещается обуславливать приобретение одних услуг обязательным приобретением других. Договор же возмездного оказания услуг (в данном случае страховых) признаётся публичным, заключённым коммерческой организацией и устанавливающим её обязанности по продаже товаров, выполнения работ и т.п, которые она должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится. Страховая компания в этом случае не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим кроме случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.
При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора граждане имеют право подать на неё в суд.
Как же действовать гражданам, если страховая компания под какими-либо предлогами отказывает в заключении ОСАГО?
Во-первых, в её адрес необходимо отправить заявление с требованием заключить договор на нужных условиях (если эти условия не противоречат действующему законодательству). В своей претензии нужно указать, в связи с чем она направляется, то есть подробно изложить ситуацию, указав при этом имя и фамилию страхового агента, день обращения. Необходимо оставить и свои контактные данные для обратной связи. В случае отсутствия со стороны страховщика каких-либо действий по заключению договора в разумный срок (в течение семи дней по закону) следует обратиться в суд с требованием обязать компанию заключить ОСАГО. Иск может быть подан как по месту жительства, так и по месту нахождения страховщика.
В ситуации, когда вам всё-таки навязали дополнительную услугу (страхование жизни), а вы поняли это только дома, внимательно изучив договор, всегда есть возможность отказаться от неё. Для этого следует направить в компанию претензию о возмещении стоимости страховой выплаты, а если требование не будет удовлетворено, обратиться с иском в суд.
Также по телефонам «горячей линии» или посредством Интернет-связи можно обратиться в Банк России, который осуществляет надзор и контроль за деятельностью страховых организаций и соблюдением ими законодательства.
За десять месяцев нынешнего года в наш отдел поступило пять обращений по поводу навязывания страховых услуг (4 - в адрес «Росгосстраха», 1 - в НАСКО). Однако писать претензии в компании не стал ни один автолюбитель. Объяснение простое - нет времени на ожидание, потому как ОСАГО необходимо оформить немедленно (в этот же день или на следующий). Потому люди вынуждены были просто ехать оформлять страховки в соседние районы или в столицу республики, где подход к этому (в силу развитой конкуренции) более демократичный.
Подписывайтесь на нас в соцсетях:
Телефон рекламного отдела 8(843)47-30-0-02.
Нет комментариев