«Купила в одном из наших магазинов мобильный телефон. Через некоторое время он перестал работать. При обращении в торговую точку мне предложили отдать технику на гарантийный ремонт. А вот меня такая ситуация совершенно не устраивает. Ведь новая вещь не может сломаться просто так, значит, имеет место заводской брак… Могу ли я...
На вопрос читательницы отвечает ведущий специалист-эксперт контрольно-инспекционного отдела Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Рузалья Кадырова:
- За три месяца нынешнего года несколько горожан обратились в наш отдел с аналогичными заявлениями: в трёх случаях вышли из строя сотовые телефоны, в одном - телевизор, ещё в одном - холодильник. В ряде ситуаций при проведении экспертизы бытовой техники и электротоваров выяснялось, что неисправности при эксплуатации были спровоцированы именно производственным браком. При этом покупатель имеет полное право рассчитывать на обмен товара либо на возврат денег. Однако нужно учесть и то, что каждый эпизод индивидуален и требует отдельного рассмотрения.
Согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель некачественного телефона может реализовать перечень прав в виде возврата, обмена, получении скидки в течение 15 дней с момента покупки. По истечении этого срока обмен товара или возврат денег возможен при обнаружении существенного недостатка (не устраняемого с первого раза) или в случаях нарушения продавцом установленного срока ремонта (45 дней). В тех случаях, когда покупатель пользовался техникой в течение продолжительного времени (полгода), он может рассчитывать только на гарантийный ремонт. В основном гарантийный срок устанавливается непосредственно продавцом и составляет на мобильные телефоны не меньше года. Однако в бесплатном гарантийном обслуживании покупателю может быть отказано на законном основании, если он виновен в причинении недостатков используемой технике. Например, уронил телефон в воду, пытался произвести ремонт самостоятельно, использовал товар не по назначению, нарушил требования, прописанные в инструкции по эксплуатации. В этих случаях продавец не несёт ответственности за технику.
В случаях поломки технически сложного бытового товара, например холодильника, действует аналогичная схема: возврат или обмен неисправной техники в течение первых пятнадцати суток, а по их истечении может быть предложен только гарантийный ремонт.
В последнее время всё больше покупателей требуют проведения независимой экспертизы. Если её результаты показывают наличие производственного дефекта, техника подлежит замене на аналогичную по стоимости, характеристикам. Покупатель также по собственному желанию может расторгнуть договор купли-продажи и требует возврата уплаченной за неисправный товар денег. Стоимость экспертизы в этом случае можно по суду взыскать с продавца товара. Бывают случаи, когда покупатели, намучавшись с поломанной техникой, требуют также возмещения морального ущерба. Всё это правомерно, но должно опираться на твёрдые доказательства собственной правоты в виде заключения экспертизы, полного пакета документов на товар, свидетельских показаний.
Фото: https://www.iphones.ru/iNotes/463733
Подписывайтесь на нас в соцсетях:
Телефон рекламного отдела 8(843)47-30-0-02.
Нет комментариев