Новая жизнь

Спасский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

Консультация для спассцев: что делать, если сломался кондиционер

Сломанный кондиционер в летнюю жару - случай неприятный, тем более что ремонт может затянуться надолго в зависимости от наличия или отсутствия необходимых запчастей в сервисном центре, от оперативности мастеров, но также - от степени настойчивости владельца…

Что необходимо предпринять в таких случаях? Разъяснить ситуацию мы попросили ведущего специалиста-эксперта контрольно-инспекционного отдела Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Рузалью Кадырову:
-- Кондиционеров у нас в городе пока не так много, и на данный момент был зафиксирован всего один случай обращения в отдел по поводу поломки. Правда, решение вопроса для владельца стало целой одиссеей...
Горожанин приобрёл товар известной фирмы в магазине в период новогодних праздников. В течение первых же месяцев эксплуатации кондиционера выявилось множество различных дефектов: в нижней части обшивки стал накапливаться конденсат, который постепенно стекал на пол, потом начала происходить утечка охлаждающей жидкости.
Мастер, вызванный из сервисного центра, произвёл проверку качества кондиционера и сделал заключение о необходимости замены компрессора. Однако после проведённого ремонта заявленные недостатки проявились вновь.
Вскоре был произведён повторный ремонт, после которого выявились дополнительные дефекты, заключающиеся в сильном шуме при включении техники.
Ремонтировать кондиционер в третий раз гражданин не захотел и решил вернуть назад свои деньги. Изучив соответствующее законодательство и получив консультацию специалиста нашего отдела, он обратился по месту покупки товара с требованием вернуть средства, уплаченные за товар. Магазин согласился вернуть деньги в тот же день.
Действительно, многие покупатели попадают в ситуации, когда у купленной техники возникают неисправности уже во время действия гарантии, и товар приходится сдавать в ремонт или требовать возврата средств. Ответы и решения вопросов подобного рода отражены в Законе РФ «О защите прав потребителей».
Так, к примеру, кондиционер, входит в перечень технически сложных товаров, утверждённый постановлением Правительства РФ.
В соответствии со статьёй 18 закона в случае обнаружения в нём недостатков потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать возврата уплаченной суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: существенный дефект, нарушение установленных законом сроков устранения недостатка товара, невозможность использовать его в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно 22 статье Закона требование потребителя о возврате уплаченной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня его предъявления. За каждый день просрочки продавец обязан выплатить неустойку (пеню) в размере 1% от цены товара.
Одним словом, необходимо знать свои права и уметь грамотно их отстаивать. Тогда бытовая техника, в том числе и кондиционеры, будут вас только радовать.
Фото: http://palazar.ru/montazh-i-ustanovka-kondicionerov-v-ryazani

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на нас в соцсетях:

ВКонтакте  Одноклассники  Telegram

Телефон рекламного отдела 8(843)47-30-0-02.


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев