Управление Росреестра по РТ рекомендует гражданам, покупающим недвижимость, производить расчёт по сделке не до, а после её государственной регистрации и получения готовых документов.
В настоящее время большинство покупателей, указав в договоре купли-продажи пункт, что расчёт произведён полностью до его подписания, рассчитывается с продавцом в день подачи документов на госрегистрацию прав. В управлении Росреестра по РТ предупреждают: так можно остаться и без квартиры, и без денег!
Граждане считают, что основанием для расчёта является расписка, которую выдают в управлении после подачи документов на госрегистрацию. Получив её на руки, они уверены, что дело - в шляпе и смело отдают свои «миллионы» продавцу. Но на самом деле данная расписка лишь подтверждает факт, что управлением приняты документы на госрегистрацию. Определить же наличие или отсутствие оснований для приостановления или отказа в госрегистрации на стадии приёма документов невозможно.
Всего же на госрегистрацию стандартной сделки отводится 30 календарных дней. Нет никаких гарантий, что за это время она не будет приостановлена или по ней не будет отказ. Причины тому могут быть самыми разными. Это и неполный пакет документов на госрегистрацию, и поддельные правоустанавливающие документы и т. д.
Существует несколько предусмотренных законом способов, с помощью которых можно исключить возникновение проблемных ситуаций. Причём все они позволяют чувствовать себя в безопасности, как покупателю, так и продавцу.
Первый - ипотека в силу закона. Её суть заключается в том, что приобретаемое жильё находится в залоге у продавца до тех пор, пока покупатель с ним полностью не рассчитается. То есть право покупателя на объект недвижимости будет зарегистрировано, но в то же время оно будет обременено залогом: покупатель не сможет без ведома продавца распоряжаться своей собственностью. В случае если покупатель не сможет рассчитаться, залогодержатель гарантированно получит либо заложенное имущество, либо денежные средства от его реализации.
Рассчитываться же с продавцом желательно после получения покупателем свидетельства о госрегистрации права. Понятно, что в полученном документе в графе «ограничения, обременения» будет указана запись «ипотека в силу закона». Чтобы её «погасить», обе стороны должны обратиться в управление Росреестра по РТ и заявить о том, что расчёт произведён полностью.
Другой вариант - банковская ячейка. В данном случае стороны обращаются в банк и заключают договор аренды банковской ячейки, где указывают, кем и при каких обстоятельствах деньги за квартиру, положенные покупателем в ячейку, могут быть переданы продавцу. Условия могут быть самыми разными, их выбирают сами стороны. Например, продавец должен представить в банк экземпляр зарегистрированного договора купли-продажи, который, как известно, выдают покупателю и продавцу после госрегистрации права. Также это может быть выписка из Единого государственного реестра прав.
Как видите, свести финансовые риски к минимуму вполне возможно. Было бы желание, а способы для этого есть.
Пресс-служба.
Подписывайтесь на нас в соцсетях:
Телефон рекламного отдела 8(843)47-30-0-02.
Нет комментариев