Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева намерена вернуть в систему образования практику дежурной уборки классов, считая, что ученик должен быть «…не потребителем маленьким, а созидателем, который в этой школе созидает вместе с нами, учителями и родителями». А как относятся к этому жители нашего района?
Людмила Рыбакова,
заместитель начальника отдела образования района:
- Поддерживаю мнение министра образования и в то же время считаю, что учёба - это уже труд. Собственно говоря, наши школьники активно участвуют в созидательном труде. Например, в летний период они работают на пришкольных участках, старшеклассники проходят своеобразную практику в лагерях труда и отдыха. Это всё нужно, но необходимо учитывать и занятость учеников в учебное время. Ведь многие из них после уроков спешат на кружки по интересам, в спортивные секции, в детскую школу искусств, что также необходимо. Значит, нужно тщательно продумать все ключевые моменты, связанные с этим вопросом.
Елена Ермолаева,
директор Бураковской средней школы:
- Наши ученики и дома, и в школе к труду приучены. Но вот к результатам труда технического персонала школы относятся не всегда уважительно. Видимо, забывают порой самую простую и известную всем истину, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Это меня как руководителя беспокоит. И я поддерживаю мнение министра образования и науки РФ о том, что в кабинетах также должны убираться сами ученики. Ведь это же всё раньше было…
Татьяна Королёва,
ветеран педагогического труда (с. Антоновка):
- Труд только облагораживает человека. Помнится, в советское время школьники всегда убирались в классах сами. Старшеклассники входили в состав производственной бригады и поочерёдно ходили на животноводческую ферму. А с ранней весны и до поздней осени все ученики и учителя трудились на пришкольном участке.
В нашей школе он занимает площадь в один гектар. Участок был и остаётся одним из лучших в районе, он занимал призовые места и в республике. Большое спасибо нужно сказать заведующей Нине Николаевне Спиридоновой, агроному по образованию, неутомимой труженице. Под её руководством на участке выращивают абсолютно всё, что культивируется в нашей местности. Овощами обеспечивается школьная столовая, излишки продаются.
Так что, с мнением, выдвинутым министром образования, я согласна полностью.
Гузель С. (г. Болгар):
- Мои школьные годы прошли в Узбекистане. В тот период в классах были дежурные, которые следили за чистотой доски, парт. А, кроме уборки в классе, еженедельно по субботам мы выходили на пришкольную территорию и подметали асфальт, убирали мусор. А как же? И никто не чурался никаких дел. В этом нас поддерживали и родители. Считаю, что трудовая деятельность никак не мешает учёбе, а наоборот, дисциплинирует, сплачивает коллектив.
Константин Ганичев,
выпускник сельской школы:
- Трудиться в школе нужно. У нас, например, в летнюю трудовую четверть каждый ученик согласно графику отрабатывает определённое количество дней на пришкольном участке. А вот если введут обязательно мыть полы в кабинетах, то нам достанется два раза в неделю каждому, ведь класс маленький. Это, конечно, многовато. Да и по времени мы будем задерживаться в школе примерно ещё на час. А сколько технических работников в связи с этим попадёт под сокращение?
Альфия Нургаязова,
учитель математики Среднеюрткульской основной школы:
- Для сельской школы это не будет нововведением. С давних пор наши школьники учёбу и труд совмещают, не видя в этом никаких преград. Еженедельно в классах проводятся генеральные уборки, весной и осенью все школьники принимают участие в субботниках. У нас есть и малая ферма, на которой ребята ухаживают за крупнорогатым скотом. Поэтому мясо для школьной столовой мы не покупаем. На участке тоже выращиваем все необходимые овощи. Считаю, что в совместном труде воспитываются только положительные качества, такие как коллективизм, ответственность, дружба.
Юлия Маркарян,
преподаватель (г. Болгар):
- Приучать к труду детей необходимо. У нас в семье, например, в их обязанности входит пропылесосить дома, полить грядки в огороде и многое другое. На мой взгляд, и в школе они должны быть ответственны за чистоту кабинетов. Дежурить ребята приучаются с детского сада, как же без этого в школе?
Елена Молодова,
служащая (г. Болгар):
- Считаю, что дети должны оставаться детьми. Пусть они лучше больше занимаются творчеством, развитием своих способностей, на что требуется время, чем мытьём полов. Для этого есть технические работники, и не стоит их лишать своих мест. А от труда наши дети и так никуда не уйдут, есть же в конце концов субботники, генеральные уборки, другие мероприятия подобного рода. И вряд ли мытьё полов в классах поможет детям стать более трудолюбивыми. Я категорически против этого.
Нет комментариев