С 1 сентября 2012 года по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина в четвёртых классах общеобразовательных школ введён новый учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». В чём его особенности?
Галина ЗДОБНОВА,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе БСШ №1.
Новый предмет знакомит учащихся (по выбору родителей) с основами православной, мусульманской, буддийской или иудейской культурами, основами светской этики. В нашей школе родители выбрали модуль «Основы мировых религиозных культур».
Очень важно, что в рамках преподавания этого предмета не предусмотрено обучение религии. Целью курса является формирование у школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России.
-Содержание предмета ориентировано на знакомство с соответствующей культурой и религиозной или светской традицией и не содержит критических оценок других мировоззрений, - отмечает учитель начальных классов Анисья Гурьевна Коновалова. - Изучение светской этики основано на общих для всех россиян гражданских нравственных ценностях и нормах. В освоении этого предмета во многом помогают родители: мы вместе работаем над созданием каких-то проектов, творческих работ.
Кстати, уроки эти безотметочные. Тем не менее предлагается качественная взаимооценка в виде создания и презентации творческих работ и проектов. Ребята активно включились в эту деятельность…
А как воспринимают этот предмет сами ребята?
Татьяна А., например, говорит, что при изучении нового предмета бывает порой трудно, но в целом это очень увлекательно.
«Я собираю материал по проекту «Православные праздники», и в этом мне помогают бабушка и мама, - рассказывает Анна Е. - Они много знают о наших праздниках, и нам всем вместе поговорить о них очень интересно…»
«Обычно мы с папой обсуждаем всё то, что я узнал на уроке основ религии, - делится Максим Л. - А ещё я смотрю передачи по телеканалу «Радость моя» - там тоже много полезного можно услышать о традициях и обычаях православной культуры…»
Содержание предмета, безусловно, требует большой подготовки учителя, которому необходимо уметь видеть тончайшую грань между обучением религии и обучением религиозной культуре, ощущать недопустимость смешивания этих понятий.
Этому во многом помогает обмен опытом. С этой целью на базе нашей школы в марте был проведён республиканский семинар по темам изучения нового учебного курса. Организация работы по выбору модуля, методы и приёмы преподавания курса, проблемы, возникающие при этом, - эти и многие другие вопросы были в центре внимания участников семинара, которые посетили открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия. На заседании «круглого стола», в котором приняли участие преподаватели института развития образования РТ - кандидат исторических наук Ирина Сафронова, кандидат исторических наук, проректор по научной и инновационной деятельности Владимир Пискарёв, заслуженный учитель школы РТ, научный сотрудник института Ирина Фокеева, были обсуждены основополагающие принципы изучения этого курса.
На семинаре присутствовали педагоги и методисты из Алькеевского, Алексеевского, Чистопольского районов.
Подписывайтесь на нас в соцсетях:
Телефон рекламного отдела 8(843)47-30-0-02.
Нет комментариев