В Татарстане на участке строительства маршрута «Казань - Екатеринбург» работают 13 дорожных лабораторий
В ближайшее время на участках строительства развернутся ещё пять дорожных лабораторий.
Все материалы, используемые в строительстве трассы и искусственных сооружений, контролируются специалистами лабораторий ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», ФГБУ «Росдортехнология» и подрядных организаций.
Так, на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов функционируют шесть лабораторных постов. На участках реконструкции трассы М-7 «Волга» от Набережных Челнов до границы с Республикой Башкортостан контроль соответствия материалов осуществляют сотрудники семи лабораторий. В ближайшее время на участках строительства развернутся еще пять дорожных лабораторий.
Лаборатории оснащены самым современным оборудованием, с помощью которого проверяют физико-механические свойства грунтов, уплотнение земляного полотна, прочность бетона, осуществляют входной контроль инертных материалов (песок, щебень, щебеночно-песчаные смеси и пр.), бетонных смесей, железобетонных изделий, асфальтобетонных смесей, асфальтобетона и битумных вяжущих.
Также в лабораториях подбирают состав асфальтобетонных смесей по новому ГОСТу, который регламентирует проектирование смесей для дорог с интенсивным трафиком и экстремальными нагрузками. Это достаточно трудоемкий процесс. Сотрудники лаборатории выбирают щебень, его размер, битумную смесь, количество и вид связующих добавок. Смесь нагревают и трамбуют, имитируя работу дорожного катка. А затем при температуре 60 градусов прокатывают колесо многофункциональной смарт машины 20 тысяч раз. Это испытание помогает проверить будущий асфальт на прочность и стойкость к образованию колеи.
Продолжительность таких испытаний – более 10 часов. Также для определения качества будущего асфальта проводят испытания на содержание воздушных пустот, вяжущего и гранулометрический состав.
Лабораторный контроль позволяет обеспечить высокие требования, предъявляемые к федеральным автомобильным дорогам.
Общая протяженность маршрута от Москвы до Екатеринбурга составит около 1 600 км, из которых порядка 300 км пройдёт по территории Татарстана. От Казани до Нижнекамска входящий в скоростной маршрут участок трассы М-7 – это четырехполосная дорога первой категории, которая не требует модернизации.
Здесь ведется строительство 22 надземных пешеходных переходов, которые помогут безопасно пересекать скоростные участки трассы М-7. Перед Нижнекамском скоростной маршрут пойдет по новому направлению – обходу Нижнекамска и Набережных Челнов, который позволит вывести весь транзитный транспорт из этих городов.
За Набережными Челнами до границы с Башкортостаном скоростной маршрут продолжится по трассе М-7 «Волга», участки которой будут реконструированы, что позволит расширить их до четырех полос и довести до параметров дороги первой категории.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на нас в соцсетях:
ВКонтакте Одноклассники Telegram
Телефон рекламного отдела 8(843)47-30-0-02.
Нет комментариев