Спассцы готовятся к открытию навигации на водных объектах
На Куйбышевском водохранилище и на малых реках идёт ледоход.
Советы Госинспектора Камско-Устьинского
инспекторского участка ГИМС Нияза Нуриева, как подготовить судно к навигации.
Перед спуском судна на воду необходимо внимательно осмотреть его корпус с наружной и внутренней сторон, обновить или нанести заново идентификационные номера на наружных бортах судна, а для судов, эксплуатируемых на внутренних водных путях РФ и с внутренней стороны бортов (п.45 приказа Минтранса РФ от 14.10.2002 № 129), проверить состояние рулевого устройства – крепление пера руля к баллеру, состояние направляющих роликов и самого штуртроса, лёгкость поворачивания штурвала, крепление винта к валу, крепление двигателя к фундаментной раме (если он стационарный) или к транцевой доске (если подвесной), крепление аккумуляторной батареи, состояние швартовного устройства. После спуска судна на воду проверить корпус на водотечность, на судах со стационарным двигателем особое внимание обратить на дейдвудную трубу и при необходимости поджать сальниковую набивку. Проверить ходовые огни, электропроводку. Уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее. Слить конденсат из топливных баков и залить «свежее» топливо, заменить моторное масло в двигателе, масляный и воздушный фильтры. Проверить и при необходимости заменить трансмиссионное масло в реверс-редукторах. После запуска двигателя проверить и при необходимости устранить подтёки топлива и масла. Проверить работу генератора и зарядку аккумулятора. Сравниваем укомплектовать судна аварийным, спасательным и противопожарным имуществом с требованиями судового билета, при необходимости заменяем и пополняем изношенное имущество.
Теперь настала очередь проверить судовые документы. Проверяем отметку в судовом билете, о прохождении освидетельствования маломерного судна. Напоминаем, что освидетельствование маломерного судна производится 1 раз в пять лет по заявлению владельца.
Проверяем удостоверение на право управления маломерным судном. Срок действия удостоверения 10 лет.
И начинать надо с самых незатейливых вещей, а именно с самого банального осмотра. Чтобы не испортить себе первый выход на воду, лодку следует основательно проверить. При визуальном осмотре корпуса следует обращать внимание даже на самые мелкие нюансы, которые, на первый взгляд, кажутся незначительными. Осмотр рекомендуется начинать с днища. Проведите тщательный визуальный осмотр на наличие трещин или проржавевших дыр. Обязательно проверьте наличие заклепок. Если какой-либо из них нет на своем месте, обязательно нужно поставить новую заклепку.
Не меньшее внимание своим плав средствам должны уделять и владельцы надувных лодок. Если вы хранили лодку в спущенном состоянии, для начала ее следует накачать. Баллоны обязательно должны быть герметичными и держать воздух. В первую очередь нужно обратить внимание на целостность дна. Это можно проверить двумя способами. Можно налить воды в лодку и слегка приподнять ее над землей - вы сразу же обнаружите все имеющиеся трещины и дырочки.
И, конечно же, соблюдайте правила плавания и будьте внимательными на водоемах – и в добрый путь! Счастливого плавания!
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на нас в соцсетях:
ВКонтакте Одноклассники Telegram
Телефон рекламного отдела 8(843)47-30-0-02.
Нет комментариев