Новая жизнь

Спасский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Новости

Почему Фидаэль Гимальдинов из Спасского района стал учителем?

Дорога в школу у каждого учителя – своя. Кто-то мечтает об этом с детства, кто-то случайно попадает в учительские ряды, а для кого-то решающим становится пример старших наставников…

Фидаэль ГИМАЛЬДИНОВ,
учитель информатики Бураковской школы в с.Каюки.

– Кем ты работаешь? – этот вопрос часто задают люди, с которыми только познакомился, или друзья, которых давно не видел.

 – Попробуй  угадать! – всегда отвечаю я. 

Представляете, ещё ни разу никто не угадал, хотя многие знают, что я закончил  Казанский федеральный университет по специальности «учитель физики и информатики». 

А потом многие спрашивают, почему я пошел в учителя. А действительно, почему?

Если бы мне кто-то сказал лет десять назад, что стану учителем, то я бы рассмеялся этому человеку в лицо. Эта профессия уж точно меня не прельщала, и даже когда поступил в Казанский педагогический колледж, то думал, что работать-то можно не обязательно в школе.

Но мне повезло в том, что в моей жизни были яркие примеры учителей-мужчин. Первый пример – учитель физики Владимир Викторович Николаев. Второй – Рафаиль Хафизович Хафизов, который преподавал, когда я уже получал педагогическое образование. Это живые, успешные, интересные педагоги. К ним хотелось приходить на занятия, хотелось получать знания, это люди, с которыми просто приятно общаться.

Но осознанные мысли о том, что я стану учителем, появились на третьем курсе, когда впервые переступил порог школы в качестве практиканта. До сих пор помню свой первый урок, когда глаза учеников просто «сканировали» меня. Но было не страшно, тем более что во время практики мне снова повезло, так как моими наставниками были Нурзиля Габдуллазаловна  Сад- рутдинова и Зульфия Равильевна Халитова. Именно им удалось разглядеть и разбудить во мне «учительский дух». 

Именно тогда я понял, что мне нравится следить за любознательным блеском глаз сидящих напротив учеников,  отвечать на их вопросы, на которые иногда не можешь сразу дать ответ... Наверное, именно тогда и был сделан окончательный выбор, и я понял, чем буду заниматься после окончания университета.

Прошло время, и вот я захожу в свой первый класс в качестве учителя информатики и информационно-коммуникативных технологий небольшой сельской школы. Такие школы отличаются от городских, здесь особый мир, особые отношения, ведь все учителя, ученики знают друг друга очень давно. И в этот маленький школьный мир попадает новый учитель. Учитель не физики, математики или биологии, а учитель информатики, а это компьютеры… Представляете, как в тот момент светились глаза учеников от любопытства и к учителю, и к предмету? А моей основной задачей стало не разочаровать их!

Я – учитель! Убеждён, что мой предмет – самый современный и интересный. Он помогает открывать мир и преобразовывать его. Сегодняшние дети воспитаны на компьютерах и смартфонах, планшетах и электронных книгах, на Интернете и его сервисах. Поэтому на уроках я учу детей не только основам алгоритмизации и программирования, свободному владению информационно-коммуникационными и цифровыми технологиями, но и умению осваивать новое, критически мыслить, отбирать нужное. Для достижения необходимого результата  стараюсь развивать информационно-коммуникационную компетентность. Именно поэтому самыми лучшими считаю уроки, когда мои ученики думают, спорят, сомневаются, принимают самостоятельно решения, а значит, творчески работают.

Я учу ребят работать с информацией. И это им пригодится не только сидя за школьной скамьёй, но и в обычной жизни, даже когда они покинут родные стены. Новое время диктует свои правила, всё чаще и чаще на просторах Интернета разворачиваются настоящие информационные войны. Взять хотя бы информационное противостояние Запада и России в наши дни. Как раз в таких ситуациях и помогает умение находить главное, отделять доводы от фактов, собирать и анализировать информацию.

Порой кажется, что дети знают больше нас, это и заставляют меня идти вперед, постоянно совершенствоваться.        Мне нравится учить и постоянно учиться самому, узнавать что-то новое и интересное. Мне нравится получать вопросы и отвечать на них. Я – учитель, и мне нравится зажигать глаза, умы и сердца учеников!
 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на нас в соцсетях:

ВКонтакте  Одноклассники  Telegram

Телефон рекламного отдела 8(843)47-30-0-02.


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев