Новая жизнь
  • Рус Тат
  • Воплощая в красках особый мир…

    С творчеством самобытного художника Владимира Галяутдинова из Красной Слободы знакомы многие не только в нашем районе, но и далеко за его пределами. Добрую славу заслужил мастер своими работами.

    Марина ЗАЙЦЕВА

    Художественные способности у Владимира Габбасовича заметно проявились во время службы в армии. Было это в далёкие восьмидесятые годы прошлого столетия, когда среди солдат существовала мода на оформление так называемых дембельских фотоальбомов. И каждый здесь старался перещеголять в мастерстве другого, искусно разрисовывая страницы. В этом деле Галяутдинову практически не было равных.

    Там же он освоил технику создания картин на фанере. Она довольно проста: карандашом наносится рисунок, который затем аккуратно вырезается специальными инструментами. В завершение готовое «полотно» обрабатывали крепким раствором обычной хлорки или марганцовки для придания ему тёмного цвета. В результате получались довольно интересные работы.

    Правда, по возвращении в родное село обо всём этом пришлось забыть. Собственное хозяйство, жилищные проблемы, работа, женитьба, появление детей - до того ли, как говорится, было. Однако недаром говорят, что талант в землю не закопаешь…

    Возобновилось всё… с кочегарки. Живя в многоквартирном доме, отапливаемом автономной котельной, Галяутдиновы с соседями вынуждены были поочерёдно дежурить в ней по ночам. Поручить это дело своей супруге или сыновьям Владимир само-собой не мог и после работы (он был водителем в местном сельхозкооперативе) отправлялся в кочегарку. Чтобы как-то скоротать время, стал рисовать…

    Сначала простым карандашом на всех клочках бумаги, что попадались под руку. Потом в ход пошла акварель. Масляные краски появились у него не сразу, ведь достать их было в те годы практически невозможно, а стоимость зашкаливала за все мыслимые пределы. Потому с той поры наиболее желанным подарком ко дню рождения для Владимира стали специальные наборы для рисования.

    Как смешивать краски, в какой технике наносить их на полотно - на эти и ряд других вопросов искать ответы пришлось самостоятельно, методом проб и ошибок. А вот способу подготовки холста его научил известный в районе художник Валериан Киргизин. Он по какому-то делу приезжал в Краснослободскую школу, где к тому времени работал завхозом Владимир Габбасович. Там состоялось их знакомство, переросшее потом в дружбу. Правда, Владимир лишь изредка обращался к нему за советами, продолжая творить в своей манере. К тому же один знакомый, увидев картины Владимира, настоятельно посоветовал не менять в них ничего, сохранить свою технику, стиль, самобытность, что делает его работы поистине неповторимыми.

    Одной из первых серьёзных картин стала «Падение Камелота», изображающая рыцарские бои под стенами средневекового европейского города. Она была подарена сельскому Дому культуры, где находится и по сей день. Невозможно не заметить, что художник на этом полотне уделил внимание не столько историческому сражению, сколько небу. Догорающий закат, играющий последними лучами солнца из-за сизых кучевых облаков, просто впечатляет. Все краски, от белоснежного до карминно-розового и лилового, словно переплелись в этом, казалось бы, совершенно обычном явлении. Думается, что таким его мог изобразить только художник, бесконечно влюблённый во всё живое, чувствующий необычайную красоту даже в дуновении ветра.

    Собственно, по признанию Владимира Галяутдинова, так оно и есть. Потому и изображает на холсте он преимущественно пейзажи - леса, поля, разливы рек. Здесь есть возможность дать волю фантазии и применить богатую цветовую палитру.

    Надо сказать, что на всех его картинах присутствуют люди. На взгляд художника, в единении природы и человека есть что-то естественное, неразделимое, придающее пейзажу живость и особенное тепло.

    Не единожды Владимир Габбасович рисовал для себя и в подарок картины с изображением моря, особенно штормящего, низвергающего из своей пучины сотни брызг и пену. Любовь к нему осталась ещё со времён службы в армии, которую он проходил неподалёку от города Баку. Ему довелось побывать на берегах Каспия, искупаться в нём, и впечатления от этого остались на всю жизнь.

    И из великих художников Владимиру Галяутдинову близко творчество Ивана Айвазовского, в картины которого он просто влюблён. Мечтой остаётся увидеть оригинал знаменитого «Девятого вала», находящегося в Эрмитаже, других шедевров мирового искусства с изображением моря. Пока же он довольствуется прочтением энциклопедий и просмотром репродукций.

    За несколько лет им было написано более восьмидесяти работ, и почти все они подарены знакомым, родственникам. Что-то делалось на заказ. Просят написать в основном портреты или натюрморты.

    И то, и другое получается не хуже, чем пейзажи. Рисует чаще всего спонтанно, когда приходит вдохновение, в свободное время, то есть по ночам. И чтобы никому не мешать, он оборудовал себе небольшой кабинет на веранде. А пару лет назад убрал её, пристроив своими руками к дому просторную кухню, где поставил для себя диван.

    К своему занятию Владимир Галяутдинов подключил и друга-односельчанина Николая Ляплина, который тоже взялся за кисть.

    На работе Владимир постоянно был на хорошем счету. С супругой Валентиной Анатольевной всегда держали большое подсобное хозяйство. И сейчас на подворье есть корова, телята, множество всякой птицы. Засаживают огород и большой картофельный участок. Доход от продажи мяса, молока и другой продукции помогал жить достойно, обеспечивая семью всем необходимым, ведь у Галяутдиновых пятеро детей, и все - сыновья!

    Александр обосновался с семьёй в Болгаре, работает в службе охраны ЗАО «Булгар Арыш», Алексей - руководитель одного из производственных участков авиационного завода в Казани. Там же живут и двойняшки Дмитрий и Виктор (первый является менеджером в фирме грузоперевозок, второй - сотрудником аквапарка).

    Школьник Сергей - это отдельная страница в жизни супругов. К тому времени, когда он появился в их семейном гнезде, оно уже успело опустеть. И так тоскливо и пусто стало в доме, что решено было взять на воспитание ребёнка из приюта. В том, что это должен быть мальчик, никто не сомневался. Так в семье и появился Серёжка, который сейчас является главным помощником для своих приёмных родителей. А они, со своей стороны, стараются воспитывать в нём трудолюбие, старательность и ответственность, присущие им самим.

    И единственное, что вызывает у Владимира Габбасовича небольшое сожаление, - никто из детей не унаследовал его тягу к рисованию. Впрочем, у Дмитрия, всё же замечает он, есть отличные творческие задатки. И, возможно, со временем они дадут о себе знать…

    Телефон рекламного отдела 8(843)47-30-0-02.

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: