Новая жизнь

Спасский район

18+
Рус Тат
Полезные советы

Потребителям в Спасском районе рассказали об их правах

Какие товары нельзя и можно вернуть в магазин.

Ежедневно у потребителей Спасского района возникают разного рода вопросы по поводу приобретённых товаров и услуг. Ответы на них даёт специалист-эксперт контрольно-инспекционного отдела Чистопольского органа Госалкольинспекции РТ Дмитрий Тютюрин. 

– На день рождения мне подарили две упаковки одинаковых духов. Одну решила сдать обратно в магазин. Обратилась к продавцу. Но он мне отказал. Правомерен ли отказ? Ведь упаковка не была вскрыта, да и чек на товар имелся.

– Да, продавец в этом случае прав. Согласно Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утверждённого Постановлением Правительства РФ, парфюмерно-косметические товары нельзя ни вернуть в магазин, ни обменять на что-либо другое. В целом в этом перечне десятки различных товаров: лекарственные препараты, предметы личной гигиены, некоторые виды трикотажных, швейных изделий, ювелирные украшения, технически сложные товары, автомобили и самоходные машины, оружие, животные, растения. Настоятельно советую ознакомиться с полным списком и иметь хотя бы приблизительное представление о том, что не подлежит обмену или возврату. Это поможет вам в следующий раз более обдуманно относиться к покупкам.

– Заказала себе платье в ателье. Несколько раз приходила на примерку, но в итоге платье получилось узким. Носить его невозможно. Что делать в этом случае? Ведь деньги были потрачены немалые.

– Согласно Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель, при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги), вправе потребовать (по выбору) безвозмездного устранения недостатков, уменьшения цены работы, безвозмездного повторного выполнения работы (ранее выполненную вещь необходимо вернуть), возмещения понесённых расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.
Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причинённых в связи с недостатками выполненной работы (они возмещаются в строго установленные сроки). 
Во время работы мастер ателье несёт полную ответственность за материалы потребителя, обязан полностью вернуть остаток ткани, фурнитуры. 

– Купили детскую обувь. Она оказалась мала ребёнку. Отменять не смогли, так как у продавца нет подходящего размера. Но и в выдаче денег за товар нам отказали: ждите, говорят, когда вашу пару обуви продадим. Что делать в этом случае? Обувь так и не сдали.

– Если обувь не подошла по ряду причин, вы вправе обменять её или вернуть в течение 14 дней, не считая дня покупки, как гласит Закон РФ «О защите прав потребителей».
При этом имейте в виду, что обмену или возврату непродовольственный товар подлежит, если он не был в употреблении, сохранён его товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки и этикетка. Желательно сохранить товарный или кассовый чеки, или заручиться показаниями свидетелей, что вы покупали товар именно в этой торговой точке, а не в какой-то другой. 
В последнее время распространёнными стали такие маркетинговые уловки от продавцов: объявляется распродажа товара, а покупателям сообщают, что вернуть такие товары или обменять их после нельзя, так как они были реализованы по сниженным ценам. Это незаконно. И если вдруг в покупке обнаружился брак, а продавец отказывает в возврате денег, всегда можно обратиться в суд.
 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на нас в соцсетях:

ВКонтакте  Одноклассники  Telegram

Телефон рекламного отдела 8(843)47-30-0-02.

erid: 2VtzqwMZDzg

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев