Новая жизнь

Спасский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

Спассцам об Интернет-покупках рассказывает специалист-эксперт

Интернет в последние годы стал не только источником информации, но и площадкой товаров и услуг. Обычным делом являются и покупки дистанционным способом. Как же совершать их по всем правилам, чтобы потом не пожалеть о потраченных деньгах?

Об этом читателям газеты рассказывает ведущий специалист-эксперт контрольно-инспекционного отдела Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Рузалья Кадырова:
- За десять месяцев нынешнего года к нам поступили семь заявлений от граждан в отношении недобросовестных Интернет-продавцов. В ряде случаев оплаченный покупателем товар так и не был получен, в других эпизодах в товарах обнаружены существенные недостатки, делающие невозможным эксплуатацию. При обращении непосредственно к продавцу выяснилось, что телефонов для связи, указанных на сайтах, попросту не существуют. Каким же образом предъявлять претензию?
Во-первых, нужно знать, что отношения между продавцом (под продавцом понимается организация, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующий товары потребителям по договору купли-продажи) и покупателем в Интернет-магазинах регламентируются Законом Российской Федерации от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утверждённые Постановлением Правительства РФ № 612. На эти документы и стоит опираться при защите своих прав.
Во-вторых, советую покупателям, имеющим дело с продавцом опосредованно, удостовериться, что фирме можно доверять. Ведь добросовестный продавец размещает в открытом доступе всю информацию, с которой законодательство требует знакомить покупателя: место нахождения (адрес) фирмы изготовителя и реализатора товара, его цену, основные потребительские свойства, полные условия приобретения, сроки доставки, период эксплуатации и другие детали.
Во избежание недора- зумений советуем потребителям внимательнее подходить к выбору Интернет-магазина. Например, изучите отзывы, уточните на сайте информацию о фирме-продавце, его контакты, способах оплаты товаров и услуг. Узнайте, имеется ли подробная информация о способах предъявления претензий и возврата денег. Проверьте так же наличие круглосуточной службы поддержки покупателей.
Если информация о продавце очень скудная или её вовсе нет - по- ищите нужный вам товар в другом месте. Не стоит также соглашаться на предоплату покупки (в особенности полную). Лучше воспользоваться предложением магазинов, предлагающих постоплату, наложенный платёж.
Помните, что бесплатный сыр, согласно пословице, бывает только в мышеловке. Потому, если цена на товар аналогичного качества на одном сайте существенно ниже, следует быть осторожнее с этим продавцом.
Каким же должен быть алгоритм действий покупателя во время доставки?
Покупателю в обязательном порядке высылается чек, подписывается акт приёма-передачи и проставляется подпись в доставочном листе. Продавец, в момент доставки товара, обязан довести до сведения покупателя в письменной форме на русском языке информацию о фирменном на- именовании и нахождении изготовителя, а также адрес организации, уполномоченной принимать претензии от покупателей, производящей ремонт и техническое обслуживание товара. Обязательно проверьте покупку при курьере, так как в случае обнаружения недостатков у вас есть шанс тут же вернуть её.
В случаях, если оплаченный товар так и не поступил, а фирма уклоняется от возврата полученных за него денежных средств, можно обратиться с заявлением в правоохранительные органы по месту нахождения продавца, приложив все имеющиеся у вас документальные подтверждения заключённого договора (документ об оплате товара с реквизитами организации-продавца, распечатки с Интернет-сайтов с предложением товара и другой информацией).
Также вы имеете полное право обратиться в суд за восстановлением нарушенных прав. Потребители по искам освобождаются от уплаты государственной пошлины о налогах и сборах в соответствии с законодательством РФ.
Источник: http://modnaya.org

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на нас в соцсетях:

ВКонтакте  Одноклассники  Telegram

Телефон рекламного отдела 8(843)47-30-0-02.


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев